КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роза, 1958
«Хань Фу едва разбирал, бодрствует он или спит, когда вдруг услышал тихий шорох и увидел незнакомца, стоявшего у древесного ствола: то был почтенного вида старик в лиловом платье... – О, кто ты? – вскричал он, кланяясь. – Кто ты, умеющий видеть в моей душе и произносящий стихи прекраснее, чем я слышал от всех моих учителей? Пришелец снова улыбнулся улыбкой Совершенного и сказал: – Если ты хочешь стать поэтом, приходи ко мне... меня зовут Мастер Совершенного Слова... И он остался и учился играть на лютне, цитре, а потом на флейте, а позже он стал сочинять стихи по указаниям Мастера, мало-помалу овладевая искусством говорить вещи на первый взгляд простые и неприметные и, однако, волновать ими души слушателей, как ветер – гладь воды. Он описывал приход солнца, как оно медлит на кромке гор, и безмолвное мелькание рыб, когда они проносятся в подводном сумраке, или колыхание ветвей молодой ивы на весеннем ветру, но для слушающих это было не одно лишь солнце, или игра рыб, или шёпот ив; нет, казалось, будто всякий раз небо и мир гармонично звучат, сливаясь на миг в совершенной музыке, и всякий думал с радостью или болью о самом любимом или самом ненавистном: мальчик – об игре, юноша – о возлюбленной, старик – о смерти»[13].
|