Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Иудаизм. История проникновения иудаизма на территорию Казахстана имеет древние корни




История проникновения иудаизма на территорию Казахстана имеет древние корни. В частности, иудаизм проник в Хазарский каганат — древнее тюркское государство. Известно, что правители Хазарии перешли в иудаизм по собственной инициативе в нач. IX века. Позднее в связи с распадом Каганата хазары рассеялись среди тюркских народов Каспийско-Черноморского региона, в том числе среди казахов. По мнению отдельных учёных, прямыми потомками хазар являются представители казахского рода кердеры, относящиеся к Младшему жузу и проживающие на территории Западного Казахстана.

В 1827 году российский император Николай I подписал указ о натуральной воинской повинности для евреев (кантонисты), в соответствии с которым ежегодно царскую армию должны были пополнять по 10 рекрутов возрастом от 12 до 25 лет с каждой тысячи еврейских мужчин. Совершеннолетних определяли на действительную службу, а малолетних направляли в кантонистские школы «для приготовления к службе» в отдалённые, зачастую с суровыми климатическими условиями регионы Российской империи. Таким образом, множество еврейских юношей оказались в Казахстане.

Примерно в 1870 году в городе Верном (нынешней Алма-Ате) сложилась первая еврейская община, состоявшая из николаевских солдат и их потомков. Их было немного — не более ста человек. Они открыли первую синагогу в простой деревянной избе в 1884 году, а добились регистрации еврейского молитвенного общества только в 1907 году, когда в России была объявлена бо́льшая свобода вероисповедания.

Сегодня в Казахстане действует движение Хабад Любавич.

В настоящее время число верующих составляет всего 5,3 тыс. чел.

С 1994 г. главным раввином Казахстана является раввин Ешая Элазар Коген.

Открылись синагоги в Алма-Ате, Астане, Усть-Каменогорске, Павлодаре и Костанае. В каждом из этих городов теперь есть раввин, общинный центр, сеть синагог, учебные заведения для детей, поставка кошерных продуктов. В Казахстане в настоящее время представлена лишь одна ветвь иудаизма — ортодоксальная.

 

Глава 3. Краткое описание конкурса

 

3.1. Характеристика территории проектируемого объекта.

Территория проектируемого объекта 1000 га, расположена в 17 километрах южнее границ города Астаны в непосредственной близости к аулу Кабанбай батыра, Целиноградского района, Акмолинской области, Республики Казахстан.

На участке расположен Мемориал Кабанбай батыра. Участок имеет прямоугольную форму, 2 км на 5 км.

Западнее участка в 3-х метрах от Мемориала Кабанбай батыра проходит Рождественское шоссе, соединяющее г.Астану с аулами и поселениями пригородной территории. Вдоль дороги, соединяющей Рождественское шоссе с Мемориалом Кабанбай батыра, предложено предусмотреть по 100 метров с каждой стороны для озеленения.

С другой стороны шоссе расположен аул Кабанбай батыра. Участок расположен среди сопок.

По природно-климатическим условиям данный участок расположен в той же климатической зоне, что и город Астана.

 

3.2 Основные задачи проектирования.

 

- создание мемориальной усыпальницы, «памятника вечной славы великих людей Казахстана» для захоронения останков выдающихся деятелей Казахстана.

- усыпальница должна предусматривать строительство Пантеона по аналогии с Пантеоном в Париже, Собора Павла в Лондоне, Вестминстерское аббатство, а также Собора Петра в Риме, являющегося пантеоном пап, Архангельского собора в Москве — усыпальницы московских великих князей и царей, Мавзолея Ататюрка в Анкаре…

- обеспечить взаимосвязь и взаимодействие открытых и закрытых пространств объекта как единой системы с заданными качествами;

- создание выразительного внешнего облика соответствующего месту размещения объекта, его архитектурно- выразительной значимости и типологической принадлежности.

- обеспечить единство мемориального комплекса с Мемориалом Кабанбай батыра

 

Глава 4. Основные показатели и функциональный состав объекта:

 

4.1. Здание пантеона ориентировочной площадью около 2500 - 3000 м2

4.2. Помещения для урн (залы, галереи, ниши) от 3 000 до 4 000 м2

4.3. вестибюль, гардероб, туалеты по расчету

4.4. Служебные помещения для экскурсоводов, комендатуры, охраны и технических служб от 400 до 600 м2

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты