КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БуддизмБуддизм возник более 2000 лет тому назад и представляет собой полный комплекс «вещей» для самосовершенствования, который уразумел и утвердил Шакьямуни на основе существовавших тогда в Индии методов совершенствования. В общих чертах он определяется тремя словами: «Сийла, Самадхи, Мати». Сийла (Заповедь) предназначена для Самадхи (Медитация). Хотя в буддизме не обращают внимания на закалку Гун, но на самом деле занимаются практикой. Когда практикующий сидит и входит в состояние Самадхи, то уже занимается практикой, потому что, когда человек оставляет все мысли и находится в спокойном состоянии, в его теле собирается энергия из Вселенной и играет роль закаливания. В буддизме Сийла означает отказ от всех мирских желаний и страстей, устраняя все, к чему обычный человек привязывается. Тем самым достигается состояние покоя и недеяния, и только тогда можно войти в состояние Самадхи. В состоянии Самадхи, непрерывно повышая свой уровень, практикующий в конце концов достигает просветления и открытия мудрости, постигает Вселенную и видит её истину.
В ранний период распространения Закона каждый день Шакьямуни занимался только тремя делами: проповедовал Закон ученикам (главным образом, Закон Архата); затем просил подаяние [пищу], держа чашку; и сидел в позе медитации, самосовершенствуясь. После нирваны Шакьямуни началась борьба между брахманизмом и буддизмом, и обе эти религии объединились в индуизм, поэтому сейчас в Индии уже не существует буддизма. В последующем процессе развития и эволюции появился Махаяна-буддизм. Распространившись в Китай, он стал нынешним буддизмом. В Махаяна-буддизме уже не верят в Шакьямуни как основателя, а верят во многих Будд: верят во многих Будд Жулай, Будду Амитаба, Будду Исцелителя и т. д. Заповедей стало больше, и цель совершенствования стала выше. В свое время Шакьямуни проповедовал Закон Бодхисаттвы среди отдельных учеников, который потом был систематизирован и преобразован в нынешний Махаяна-буддизм, по которому совершенствуются в Бодхисаттв. Сейчас в Юго-Восточной Азии еще сохранились традиции Хинаяна-буддизма, применяющего в богослужении чудотворство. В процессе эволюции буддизма одно его ответвление из Индии проникло в Тибет, и его называют тибетским Тантризмом, другое ответвление через провинцию Синьцзян попало в регион ханцев, и его называют танским Тантризмом (он исчез во время гонений на буддизм в годы царствования Хуэйчана); еще одно ответвление осталось в Индии и стало йогой.
В буддизме не обращают внимания на практику и не занимаются цигун. Такое положение сохранялось с целью отстаивания традиционного метода совершенствования в буддийской религии. В этом и состоит главная причина процветания буддийской религии в течение двухтысячелетнего её распространения. Она не принимает чужие вещи, тем самым сохраняя свои традиции. Способы совершенствования в буддизме не совсем одинаковые: Хинаяна-буддизм обращает больше внимания на спасение и совершенствование самого себя; Махаяна-буддизм уже развился до того, чтобы спасать и себя и других. Он занимается спасением всех живых существ.
|