КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Встречающий смерть в раджогуне рождается среди тех, кто привязан к действию. Тот, кто умирает в тамогуне, рождается среди глупцов.Meeting death in rajoguna, one is born among those, who have a fixation for action. The one who dies in tamoguna is born in stupid embodiments.
Человек, в котором главным образом преобладает раджогуна, всю свою жизнь отдает предпочтение телу и чувствам и пребывает в страхе смерти. Робкий человек, ведомый раджогуной, во время смерти проявляет сильную привязанность к жизни и возрождается после смерти среди охваченного раджогуной большинства с ограниченным умом. Глупец, расточающий свою жизнь под влиянием тамогуны, даже после своей смерти не понимает, что с ним произошло. Тот, в ком доминирует тамогуна остается в состоянии оцепенения, как во время смерти, так и после нее, и возрождается среди глупцов. Страстные и порочные люди начинают улавливать проблеск своей безграничности после того, как сталкиваются со смертью и возрождаются несколько раз. В момент, когда они улавливают этот проблеск, в их жизни начинает процветать саттвагуна, и они продолжают двигаться в направлении познания своей бесконечности. A person with an especially predominant rajoguna gives a preference to the body and the senses all his life and remains in fear of death. A timid person dominated by rajoguna shows a strong attachment for life at the time of death and is reborn after death amongst rajoguna dominated masses with a narrow mind. The stupid person who consumes his life under the influence of tamoguna does not understand what has happened to him even after his death. A tamoguna dominated person remains in a state of stupor both at the time of death as well as after death, and is reborn among the stupid. Passionate and evil persons begin to grasp a glimpse of their immensity after facing death and rebirth several times. The moment they catch this reflection, sattvaguna begins to flourish in their life and they proceed in the direction of knowing their immensity.
16. Говорится, что плод хорошей кармы праведен и чист, плод раджаса – горе, а тамаса – невежество. It is said that the fruit of good karma is pious and pure, the fruit of rajas is grief, and that of tamas is ignorance.
Эффект йогической практики (йогакармы), совершенной из праведных побуждений, считается, воодушевляет ум пробудить его спящее безграничное сознание к познанию безупречной истины Времени. Карма, совершаемая под влиянием раджогуны, приводит к ограничению сознания телом и органами и, посредством этого, удерживает человека в страхе смерти всю его жизнь. Такая карма становится причиной глубокой печали от одной лишь мысли о конце жизни. Те, кто остается побуждаемым тамогуной, проводят свои жизни в невежестве. Невежество неизменно является результатом их порочных действий. Effect of yogakarma performed under a pious stimulation is said to enthuse the mind to awaken its dormant immense consciousness in order to know the pure truth of the Time. Karma performed under the influence of rajoguna is effectual in limiting the consciousness to the body and the organs and thereby keeping the person in fear of death for all his life. Such karma become the cause of extreme sorrow at the very thought of the end of life. Those who remain stimulated by tamoguna pass their life in ignorance. Ignorance is invariably the effect of their evil actions.
|