Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Строфа ДВАДЦАТАЯ




Как ни пытаешься покорить

внешних врагов,

Они только множатся,

если ты еще не победил

собственный гнев.

Потому усмирить свой ум

с помощью сильного войска

Любви и сочувствия —

Это практика Бодхисаттвы.

 

В обычной жизни мы встречаем бесчисленных неприятелей. Мы наживаем врагов иногда по недоразумению, а иногда намеренно — обычно выбора у нас нет. Но в большинстве случаев такие враги появляются из-за влияния прошлой негативной кармы. Если же попробовать найти настоящий источник угрозы, подлинного противника,— он окажется не чем иным, как нашим собственным беспокоящим чувством гнева.

У нас всегда была сансарическая привычка стремиться любыми средствами уничтожить внешних врагов, которыми мы считаем других людей. Сначала мы ищем компромисс, мягко пытаемся договориться. Если это не получается, мы применяем силу. Вот почему повсюду в мире идут войны. До тех пор пока мы продолжаем действовать по той же схеме, мы не получаем ничего, кроме боли, страданий, грязи и врагов. Эта старая история тянется бесконечно. Но если взглянуть на нее глазами всех Бодхисаттв прошлого, видно, что истинный враг — это наши собственные мешающие эмоции злости и ненависти. Таким образом, мы сами засеваем семена, из-за которых у нас постоянно появляются враги. Чтобы одолеть нашего внутреннего врага — гнев, необходимо усмирить поток своего ума с помощью могучего войска любви и сочувствия. Если мы применяем любовь в качестве орудия, позволяющего искоренить это болезненное чувство, то можно поручиться, что мы снова не наступим на те же

грабли. Победа над гневом — это задача первостепенной важности, и справиться с ней позволит сердечность и доброта.

Следующий стих — о том, как не допускать даже самих причин возникновения привязанности. У начинающих буддистов, таких как мы, в определенных обстоятельствах привязанность возникает неизбежно — это лишь вопрос времени. Но стоит поддаться ей, и она больше нас не отпускает.

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты