КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строфа ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯДля Бодхисаттвы, что жаждет богатства заслуги, Все препятствия подобны сокровищнице с драгоценностями. Потому практиковать терпение, не раздражаясь и никого не исключая, — Это практика Бодхисаттвы.
Для Бодхисаттвы, или человека, вступившего на путь сочувствия, все препятствия подобны грудам драгоценных камней. Причина в том, что Бодхисаттвы стремятся только к изобилию заслуги для блага всех существ. «Практиковать терпение, не раздражаясь и никого не исключая, — это практика Бодхисаттвы». Наш сансарический способ развивать терпение построен на том, что мы оцениваем и исключаем существ. У нас очень сильна привычка быть пристрастными и кого-нибудь не любить. В нашей повседневной практике терпения и доброты присутствует разделение и неравное отношение к людям. Коль скоро мы стремимся стать Бодхисаттвами, важно отбросить различение и раздражительность. На этом подлинном и чистом пути мы должны практиковать терпение. Противоположностью терпения является гнев. Шантидэва говорил, что нет ничего хуже гнева. Эта болезненная эмоция одна из самых мощных. Сила гнева настолько велика, что он способен искоренить всю заслугу. С другой стороны, нет ничего лучше терпения, чтобы укрепить и взлелеять корни положительной кармы. Терпение — это опора и источник всех благих поступков. Всякий раз, когда Бодхисаттва сталкивается с препятствиями, они воспринимаются как залежи драгоценностей. Следующая строфа о парамите радостного усилия или энтузиазме.
|