КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строфа ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯПроникающее видение, основанное на глубоком покое ума, Полностью устраняет все загрязнения. Потому медитация успокоения ума, выходящая далеко за пределы четырех состояний без форм, — Это практика Бодхисаттвы. Однонаправленность, достигаемая с помощью медитации успокоения ума (шинэ)*. Это такое состояние, когда ум спокоен и способен сосредотачиваться на одном объекте. Противоположностью этому — неспособность сосредоточиться из-за сонливости или рассеянности. Это две главные помехи в процессе обретения однонаправленности. Тупость или сонливость — это состояние, в котором мы ни на чем не можем сосредоточиться. Мы засыпаем или чувствуем тяжесть, словно от переедания или перегрева. Вторая помеха — это отвлеченность, рассеянность, когда ум невозможно удержать или вернуть на место, он слишком открыт. Он и там, и здесь, и везде — совершенно неуправляемый. Во время шинэ, медитации однонаправлености, ум не слишком туп и не слишком подвижен. Можно сказать, что он приручен. Это достигается при помощи успокоения ума, глубокого медитативного погружения, во время которого мы стараемся приручить ум и наконец можем сосредоточиться. «Проникающее видение, основанноена глубоком покоеума, полностью устраняет всезагрязнения». Вкратце, эта строфа указывает на то, что без однонаправленности, сосредоточенного состояния ума, мы не способны понять его природу. Шинэ — это ключ, инструмент, открывающий ум. Без него мы либо слишком отвлечены, либо слишком сонливы, поскольку неведение чрезвычайно сильно. Чтобы развить совершенную мудрость, в качестве основы нам надо практиковать успокоение ума. Без этого не обрести высшие знания и изначальную мудрость. Мы должны развивать однонаправленную медитацию, свободную от привычек сансары. Появление в мирах форм и без форм основано на ошибочной медитации: хотя присутствует сильная, неподвижная концентрация, она не становится основой для проникающего видения. Чтобы развить изначальную мудрость высших колесниц, вы должны стараться углублять проникновение в суть за пределами четырех миров без форм. Как гласит строфа, «...медитация успокоения ума, выходящая далеко за пределы четырех состояний без форм, — это практика Бодхисаттвы». И, наконец, парамита мудрости. * Тибетский термин для пятой парамиты — самтен — не следует путать с шинэ. Самтен и шинэ взаимосвязаны: шинэ — это успокоение, умиротворение ума, необходимое для развития осознанности и мудрости. Самтен — это освобождающее действие, направленное на осознавание потока ума, без отвлечений на отрицательные мысли и сознательное культивирование положительных мыслей. Таким образом, шинэ создает основу для самтена.
|