КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строфа ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯЕсли без осмысленного поведения мы не можем достичь даже собственных целей, Смешно желать достижения чего-либо для блага других. Потому поддерживать дисциплину без сансарической мотивации— Это практика Бодхисаттвы.
Эта вторая парамита очень важна, и мы должны стремиться ее осуществить, поскольку без нее невозможно совершенствовать практику щедрости. Фраза «достичь собственных целей» говорит о практике осмысленного поведения, которая выполняется ради обретения приятного существования — например, чтобы родиться человеком или богом. Мы рассмешили бы всех Будд и Бодхисаттв, заявляя, что пытаемся помочь всем существам прийти к счастью, в то время как сами не научились действовать осмысленно даже ради собственных целей. «Потому поддерживать дисциплину без сансарической мотивации — это практика Бодхисаттвы». Здесь подразумевается, что нам необходимо совершенно разумно себя вести. По-тибетски эта парамита называется «цультрим», а на санскрите «шила». Она означает, что ум пребывает в покое,или в умиротворенном состоянии, свободном от неприятных обстоятельств. Цель осмысленного поведения — охрана наших «трех врат» (тела, речи и ума) от вредных занятий и накопления негативной кармы; такая постоянная бдительность приносит результаты как в этой жизни, так и в последующих, и мы обретаем драгоценное существование, подобное нынешнему. Как я уже говорил, прежде всего нам необходимо чистое и всеобъемлющее осмысленное поведение. Когда оно достигнуто, на первое место выходит чистота мотивации. Так же, как и во всех остальных парамитах, здесь имеется в виду отсутствие, эгоизма. Поэтому в строфе говорится «поддерживать дисциплину без сансарической мотивации — это практика Бодхисаттвы». Противоположность осознанного поведения — это беспечность и отсутствие осознанности. Мы должны постоянно охранять себя от таких состояний. Следующая строфа посвящена парамите терпения.
|