КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дактиль (пальцевая азбука)
Для нормальных здоровых людей обычным способом общения является разговор. Для глухих людей более природный путь – использование жестового языка и пальцевой азбуки. Выучите пальцевую азбуку приведенную дальше и попробуйте ее использовать. Большинство игр по передаче сигналов могут быть адаптированы и под алфавит для глухих.
Передача сигналов втемную: Водящий крутит тарелку и называет имя первого участника и после этого букву алфавита. Подросток должен показать на дактиле эту букву до того, как он поймает тарелку. Если ошибся и назвал не ту букву или же не поймал тарелку, то команда получает штрафное очко. Передача сигналов касанием: Команды выстраиваются в шеренги и рассчитываются по порядку. Проводящий показывает букву на пальцевой азбуке и после этого называет номер, нужный номер из тех, кто рассчитывался по порядку, должны побежать и дотронуться до чего-то в этой комнате, что начинается на эту букву. Кто первый это сделает – выигрывает очко для своей команды. Если до этой вещи дотронулись однажды, второй раз к ней прикасаться уже нельзя. Никогда не называйте номер до того как показали букву, т.к. букву будут стараться угадать только те подростки, на которых вы указали, назвав номер.
Двойник: Команды выстраивается в шеренгу лицом к проводящему, который на пальцевой азбуке показывает команде название какого-то предмета. Та команда, которая первой принесет руководителю этот предмет выигрывает. Вариант: на пальцевой азбуке отдается приказ/распоряжение, первый кто его выполнит – выиграл. Карточки для передачи сигналов: У вас должно быть достаточное количество вырезанных букв из наборов пальцевой азбуки. С их помощью на листе картона напишите разные слова. Слов должно быть достаточно, постарайтесь сделать слова из нескольких листов с азбукой. Кладем карточки лицевой стороной вниз, группы собираются вокруг перевернутой карточки. Проводящий переворачивает карточку и первый, кто правильно назовет предмет, забирает карточку себе. Выигрывает игрок/команда, у которой наибольшее количество карточек. Лучше играть, когда руководитель звена играет со своей командой. Можно играть и как во внутрикомандную игру с выбранными руководителем участниками. Идеи к занятиям: Разглядывание вывесок – этот способ наиболее популярен. Поделите команду на шеренги. На противоположной стороне комнаты, на стене, прикрепите листы бумаги, на каждом из листов должен быть распложена одна из следующих вывесок: ОРГТЕХНИКА, БЫТОВАЯ ХИМИЯ, ПРОДУКТЫ, ОДЕЖДА, ТОВАРЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, АПТЕКА, УНИВЕРМАГ. Капитаны команд сигналами показывают один из предметов который должен быть «куплен» из списка предложенного далее. Тот игрок, что стоит первым в своей команде должен прочитать передаваемое ему слово, потом бежит к той вывеске, т.е. тому «магазину», где продается этот тип товаров. Игрок должен коснуться правильной вывески, получает очко та команда, игрок которой первым коснется нужного знака. ПРЕДМЕТЫ: игрушка, бобы, мяч, бутылка, масло, пояс, гвоздь, расческа, туфли, галстук, кролик, шнурок, ролик, сметана, лед, рис, погремушка, молоток, грабли и т.д.
|