КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АШТА-МУРТИШива известен как обладатель Восьми Форм (ашта-мур-mu). Восемь Форм Шивы — это пять элементов, солнце, луна и священослужитель, совершающий жертвоприношение. После пахтания океана Вишну принял образ Мохини. Когда Он находился в этом облике, Шива обнял Его. Шас-та — дитя Шивы и Мохини. Его зовут также Хари-Хара-путра (сын Хари и Хары). Аппар советовал всем шайвам рассматривать Вишну лишь как один из аспектов Шивы. Согласно Аппару, существуют три аспекта Шивы: (1) Низший Шива, растворяющий мир и освобождающий дживы от их уз. (2) Более высокая форма — Паратпара. Шива проявляется в этой форме как Шива и Шакти (Ар-дханаришвара). Эта форма именуется Парам-Джьоти. Этот Джьоти был недоступен пониманию Брахмы и Вишну. (3) За этими двумя формами находится Парам, первичное Бытие, из которого происходят Брахма, Виш-ну, Рудра. Это чисто шиваитская форма Бога. Она не имеет качеств. Это — Шивам шайва-сиддханты. Это — Парабрахман Упанишад иведантистов. Махавишну «Вишну-пураны» соответствует категории Парам шайва-сиддханты. Нараяна, или высший Вишну, соответствует Парам-Джьоти у Аппара или последователей шайва-сиддханты. Низший Вишну выполняет функцию сохранения. Он соответствует низшему Шиве. В чем внутренний смысл всех упоминаний шайвами того, как Вишну почитал Шиву и вайшнавами — того, как Шива поклонялся Вишну? Низший Шива должен считать Нараяну (Паратпару, Парам-Джьоти) Своим Властелином. Низший Вишну также должен почитать Парам-Джьоти (Паратпару) как Высшего. Высший же Вишну и Высший Шива — идентичны. Они являются низшими по отношению к самому Высшему — Парам. В высочайшем состоянии, известном как Шива-мук-ти, нет двойственности, невозможно что-либо увидеть. Происходит полное погружение в Шивам, или Высшее. Тот, кто хочет видеть, должен опуститься на низшую, непосредственно следующую за Высшим, стадию. Шива-мурти (проявление) — ниже истинного Шивам, лишенного формы. Согласно философии шайва-сиддханты, таттв насчитывается девяносто шесть. Это следующие таттвы: 24 атма-таттвы, 10 нади, 5 авастх (состояний сознания), 3 малы (загрязнения), 3 гуны (саттва, раджас и тамас), 3 мандалы (Сурья — солнце, Агни — огонь и Чандра — луна), 3 темперамента (вата, питта и шлешма), 8 викар (модификаций) — кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья, дамбха и асуйя), 6 адхар, 7 дхату, 10 вайю, 5 кош и 9 врат. 24 таттвы — - это 5 элементов (бхутов), 5 танматр ( шабда и т.д.), 5 джняна-индрий, 5 карма-индрий и 4 караны (манас, буддхи, читта и ахамкара). Все перечисленные 96 таттв относятся к телу. Над ними и выше находятся 5 каньчук (покровов). Это нияти, каала, калаа, рага и видья. Эти пять входят в тело, являясь причиной износа его таттв, и причиняют телу вред.
|