КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЗНАЙ СВОЕГО ГУРУПреданность Господу наполняет сердца тех, кто в предыдущих воплощениях совершал благие деяния, не ожидая награды, кто не подвержен эгоизму и не мнит себя посланником Господа. Преданность ведет к познанию внутренней Самости (джняне), и с помощью джня-ны такие люди достигают мокши, окончательного освобождения. В прежние времена в Калинге правил царь Вирасин-дху. В предыдущей жизни совершал он строгий тапас, занимался медитацией и йогой, но мокши все же не достиг. Он стал падшим йогином (йога-бхраштой), так как согласно его не до конца исчерпанной благой карме должен был прожить жизнь царя. Тогда совершилось его рождение в царской семье. Достигнув соответствующего возраста, он стал царем Калинги. В течение десяти лет правил он царством. Благодаря силе духовных самскар его прошлой жизни, а также по воле Господа, царь обладал проницательностью и в своем сердце не был подвержен страстям. Он размышлял про себя: «Я делаю все одно и то же: ем, пью и сплю. Мои многочисленные предки, что правили этой страной, истлели и превратились в прах. Богатство и обширные владения не обеспечивают мне душевного покоя. Я должен найти гуру и получить у него посвящение, чтобы познать Атман и достичь обители бессмертия и вечного блаженства». Царь Вирасиндху разослал приглашения всем панди-там, санньясинам, садху и махатмам. Вот что написал он в послании: «Я пожалую половину своих владений тому превосходному гуру, который даст мне правильное посвящение и поможет мне понять мою истинную сущность. Тот же, кто попытается, но потерпит неудачу, будет посажен в тюрьму». Многие пандиты и садху встречались с царем. Один передавал ему тарака-мантру, другой — паньчакшару, третий — аштакшару, но царь был недоволен. Всех их он посадил в тюрьму. Ведь посвящения в эти мантры он получил еще в прошлых воплощениях. Не знал покоя царь Вирасиндху, так как не мог найти себе гуру. Тогда Господь Шива принял облик обычного кули. Очень смуглый, весь в лохмотьях, явился Он к царю. Царь вышел Ему навстречу, ибо милостью Господней он узнал, что этот кули не кто иной, как Сам Господь. Кули поднял руку, обратив к царю ладонь, сказал: «Стоп!» и тут же исчез. Царь понял, что Гуру приказал ему остановить ум и контролировать малейшее его движение. Стоя на том же месте, царь немедленно закрыл глаза и отвлек свое сознание от чувственных объектов. Он взял под контроль все изменения, происходившие в его уме. Это не составило для него труда, так как в предыдущих воплощениях он практиковал йогу. Он достиг нирвикальпа-самадхи и застыл, как статуя. Он не открывал глаз. Министры часами ожидали его в зале дворца. Но проходили дни, а царь Вирасиндху все не открывал глаз. Тогда министры подумали: «Царь находится в самадхи. Мы не знаем, когда он выйдет из своего самадхи. Нам же придется управлять делами государства». Они сняли перстень у него с пальца и ставили этим перстнем печати на государственных указах. По прошествии шести лет царь открыл глаза и спросил министров: «Где же мой гуру?» «О достопочтенный царь», — ответили министры, — «гуру промолвил одно лишь слово твоему величеству и тут же исчез. Вот уже шесть лет ты стоишь здесь подобно статуе. С помощью твоего перстня мы управляем делами государства. На всех описях и приказах — оттиск твоего перстня». Царь преисполнился благоговения и удивления. Про себя он подумал: «Шесть лет пролетели, как одно мгновение. Я насладился высочайшим блаженством. Теперь, когда я узнал это блаженство, мне больше не хочется править царством». Он покинул дворец, удалился в лес и сидел там, пребывая в самадхи. Сила йогических самскар, порожденных йогой, которую царь практиковал в предыдущем рождении, помогла ему достигнуть совершенства в этой жизни. Те, кому в настоящем рождении недостает благочестия и религиозных наклонностей, должны практиковать джапу, кир-тану, медитацию и изучать религиозные писания. Они должны жить в окружении мудрецов. Тогда они приобретут благие религиозные самскары, которые сослужат им хорошую службу в следующем рождении: в нем они начнут практиковать йогу уже в раннем возрасте. Невозможно предсказать, в каком именно облике появится перед вами гуру или Господь, чтобы посвятить вас. Он может превратиться в прокаженного, как Шри Хануман, или в неприкасаемого, как Господь Кришна, или же принять облик конюха, как Господь Шива. Ученик должен быть усерден и бдителен, чтобы узнать Господа в разнообразных формах, которые Он принимает.
|