Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В. Матрица отражения




 

1 0 0

M = 0 - 1 0 ( 10 )

0 0 1

 

Г. Матрица переноса

       
   


1 0 0

T = 0 1 0 ( 11 )

l m 1

 

Теперь, чтобы реализовать любое аффинное преобразование, необходимо разбить это преобразование на этапы, поддерживаемые матрицами R, D, M, T и , перемножив соответствующие матрицы, получить матрицу всего аффинного преобразования в целом.

 

Пример. Построить матрицу поворота вокруг точки A ( a, b ) на угол j( рис. 8 ). Для выполнения данного преобразования необходимы следующие шаги:

 

Шаг 1. Перенос на вектор - A (-a, -b) для совмещения центра поворота с началом координат. Соответствующая матрица :

       
   


1 0 0

T1 =0 1 0

- a - b 1

 

Шаг 2. Поворот на угол j .

       
   


cos j sin j 0

R = - sin j cos j 0

0 0 1

 

Шаг 3. Перенос на вектор A ( a, b ) для возвращения центра поворота в прежнее положение.

       
   


1 0 0

T2 = 0 1 0

a b 1

 

Далее матрицы перемножаются в том порядке, как они выписаны:

P = T1 * R * T2

Таким образом, искомое преобразование в матричной записи будет выглядеть следующим образом:

 

(x* y* 1) = (x y 1) * P ,

       
   
 
 

 


cos j sin j 0

где P = - sin j cos j 0

-a*cos j + b*sin j + a -a*sin j - b*cos j + b 1

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты