Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Научные приметы 7 страница




Итак: синдром Собакевича, или и к хорошему нужно при­выкнуть, относится к категории постневротичес­ких синдромов, или синдромов выздоровления.

111. Когда ты доволен своей работой, то не нуждаешься в оценке других.

Зависимость от чужой оценки — самая тяжкая зависи­мость.

112. С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.

113. Общаться с завистниками — значит общаться с врагами.

114. Легче всего жить в соответствии с собственной природой. (Почти по Марку Аврелию.)

Человек живет по юридическим законам, житейским . правилам, традициям и обычаям, а не по своей природе, т. е. инстинктам. Если все эти социальные установки не состы­ковываются и противоречат природе человека, то человеку становится плохо. Поэтому все социаль­ные установки дол­жны проходить биологическую проверку на соот­ветствие. Те социальные установки, которые не соответствуют при­роде человека, нужно уничтожать или подгонять под при­роду. Правила, соответствующие природе, всегда проще правил, разработанных обществом, ибо правила, разрабо­танные обществом, носят усреднен­ный характер. Может быть, наступит время, когда законы государства будут проходить не только экономическую и юридическую экспер­тизу, но и биологическую и психологическую. Если законы и поста­нов­ления противоречат биологической и психоло­гической природе человека, они никогда выполняться не будут.

Издайте закон, в соответствии с которым человек дол­жен есть один раз в две недели, и посмотрите, будет ли он выполняться. Мы уже видели, как выполнялись запреты на разводы, частную собствен­ность и т. п. Мы уже видели, как выполнялись требования морали, когда они входили в про­тиворечие с биологической и психологи­ческой природой человека.

Итак: легче всего жить в соответствии с собственной природой.

115. Если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно. (Продолжение 114.)

Если тебе тяжело нести 20 кг, не неси 20 кг, неси 5, но неси долго, пока не станет нести совсем легко. Через какое-то время станет легко нести и 20. А короче, не надрывайся.

Итак: если тебе тяжело, значит, ты живешь неправиль­но.

116. Счастливый человек — это бельмо на глазу невротического общества.

Он всех раздражает. Вот почему счастье нужно скрывать накидкой конвециональности. Но это опасно. Счастьем нужно поделиться. Это еще более необходимо, чем поде­литься горем. Счастье нужно выплеснуть наружу, иначе оно же тебя и задушит. Ни тебе пользы, ни другим.

Но дело заключается в том, что чужое счастье может раз­делить только счастливый человек. При этом увеличивает­ся его собственное счастье.

Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчас­тным. Несчастный психотерапевт — это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью боль­ного не сможет порадоваться. Поэтому фор­мулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешь­ся несчастным». В общем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа «Врач, да исцелися сам!».

И еще немного об этом.

Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека — видеть чужое счастье. А необходимость поздра­вить счастливого чело­века превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастли­вым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив. Злорадство — это счастливое мгновенье несчаст­ного человека.

А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что «сорадость, а не соучастие создает друга».

Дорогой мой читатель, если вы стали счастливым, пиши­те мне. Я буду рад вашему счастью!

117. Если ты не становишься самим собой, ты изменяешь Богу. (По мотивам Лейбница. «Для того чтобы мир сохранил Божественную гармонию, человек не должен изменять себе — иначе реальность в ответ начнет изменять ему».)

118. Человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.

Он или идет к цели, или ищет дорогу к цели, или при­обретает навыки, которые помогают ему эту цель достичь. Учитель должен помочь ученику приобрести навыки и при этом не сбить его с цели, а помочь эту цель ему найти и поддержать в трудную минуту.

Итак: человеку, у которого есть цель, никогда не бывает
скучно.

119. Образование будет только тогда эффективным,
когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.

Тогда происходит удовлетворение не потребности в зна­нии, а потреб­ности делать открытия. Их ты получишь толь­ко тогда, когда сам будешь делать открытия. Задача педа­гога — помочь учащемуся делать эти открытия, задавая наводящие вопросы и, тем самым, заставляя думать. Про­свещение — это посвящение. К сожалению, про­свещение приобрело смысл накопления информации. В общем, нужно почаще задавать вопросы и на них отвечать, чем расска­зывать. Вы не представляете, как светятся лица учащихся, когда они сами додума­лись до того правила, которое им нужно освоить.

Итак: образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное на­слаждение.

120. Претендовать нужно на первое место, тогда как большинство претендуют на второе, а главное, довольствуются этим.

121. Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног.

122. Формула счастья по О. Хайяму:

Если есть у тебя для житья закуток — В наше подлое время — и хлеба кусок. Если ты никому ни слуга, ни хозяин — Счастлив ты и воистину духом высок.

Обратите внимание — насчет секса ничего не сказано, ибо это следствие, а не причина. При наличии жилья и куска хле­ба, да еще и полная независимость всегда приведут к тому, что сексуальный партнер, не пытающийся тебя скрутить и не ста­рающийся служить тебе, обязательно отыщется.

123. Одномерность — это неспособность отдельного
человека вырваться за границы общественного
мнения или принятой в обществе системы взглядов.

Эта личность, если пытается выйти за принятые в дан­ном обществе рамки мышления, полностью разрушается (диссоциируется). К одномерным личностям можно отне­сти и такую личность, которая стоит в оппозиции всем взглядам общества лишь только потому, что это — взгляды общества. «Одномерный человек — это человек, над созна­нием которого полностью доминирует общество», — писал Герберт Маркузе.

124. О соотношении зависти, злорадства, счастья и не­
счастья.

Тот, кто завидует, смотрит по сторонам и видит, как дру­гим хорошо.

Тот, кто злорадствует, смотрит по сторонам и видит, как другим плохо.

Тот, кто счастлив, смотрит на себя и замечает свой лич­ностный рост.

Тот, кто несчастлив, смотрит на себя и видит у себя не­достатки.

Получается четырехугольник.

 

Счастье   Несчастье
 
 
Зависть   Злорадство
 
         

 

Подумайте, где в этом четырехугольнике находитесь вы, дорогой мой читатель! Где-то вычитал.

Ум все меняет. Добавь ум к упрямству, получится настой­чивость. Добавь ум к бесшабашности, получится храбрость. Добавь ум к ску­пости, получится рачительность. Добавь ум к расточительности, полу­чится щедрость. Добавь ум к вле­чению, получится любовь.

125. Успехи растворяют обиды. Добейся успеха, и все ошибки превратятся в тонкий расчет.

126. Советский человек своей профессии не знает, но зато разбирается во всех остальных.

127. Цель не осознается, ее надо осознать, а потом найти.

128. В голове могут быть пули, а может гулять ветер.

Пули хоть можно во что-то другое перелить. А что сде­лать с ветром? Мысли возникли после общения с женой одного из моих подопечных. Так вот у него были пули. Он хоть возражал мне. У нее в голове гулял ветер. Она просто не понимала, о чем я говорю.

129. У нас часто человек, живущий плохо, пытается
учить жить того, кто живет хорошо, тому, как надо жить.

130. Часто лицемерив у нас называют правилами приличия. (По мотивам Ф. Ницше.)

131. Очень плоха хорошая тактика при плохой стратегии — быстрее в пропасть попадешь.

132. На окружающих нужно плевать вежливо и так, чтобы они не заметили, что на них плюют.

133. Один мудрец в 20 лет хотел помочь всему миру, затем стране, затем городу, затем району, затем улице, затем дому, затем семье, и только потом в 90 лет понял, что, если он поможет себе, то тем самым он поможет семье, улице, городу, области, стране, миру.

134. Несчастные люди влюблены в свое несчастье и не хотят с ним расставаться, так как больше у них нет ничего, кроме своего несчастья. Они интересны только своим несчастьем. Они жить без него не могут и видят смысл жизни в своем несчастье.

135. Все начинается после победы. Побеждать мы можем, но пользоваться результатами победы — нет.

136. Драгоценность не всегда знает, что она драгоценность, а дерьмо никогда не знает, что оно дерьмо.

137. Раз человек больше зарабатывает, значит, он и лучше сможет распорядиться деньгами. Как только человек начинает зарабатывать сам, он сразу начинает иначе относиться к деньгам.

138. Жизнь без здоровья — это не жизнь, а существо­вание. Но и здоровье — это не счастье, а условие, необходимое для счастья.

139. Все люди делают эпизодически глупые поступки. Но умный знает, что он сглупил, а глупый об этом иногда даже не подозревает. Умный понимает, что он может быть и не прав, у дурака же не бывает сомнений в том, что он не прав.

140. Совесть нужна дураку. Умному она не нужна.

141. Если по человеку видно, что у него нет ни стыда, ни совести, то, следовательно, у него нет и ума.

142. Стыд стимулирует образование. Но это плохой стимулятор. Или он будет мешать овладению знаний, или сам стыд может погибнуть.

143. Устраивать нужно жизнь, а не бал. К сожалению, у многих жизнь уходит на устройство балов.

144. Многие люди живут дома как на вокзале, а нужно и на вокзале жить как дома.

145. Нет дорогих вещей, есть плохие заработки.

146. Есть только два вида борьбы, где заботишься о победе партнера, также, как и о своей собственной: венерины бои и психологическое айкидо.

147. Из конкретных условий жизни нужно выжимать только то, что есть в этих условиях, также как и из человека.

148. Когда человек один раз изменит своему ХОЧУ, он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому ДОЛЖЕН. (Мысль Ленгле.)

Особенно это заметно при насильственном выборе про­фессии, а трагично при насильственном выборе спутника жизни. Тяжело, когда тебя заставили это сделать. В десять раз тяжелее, когда ты сам себя заставил это сделать в резуль­тате неправильного выбранного решения. И вместо пово­рота в сторону хочу, при помощи психологических защит человек сам себя убеждает, что он поступает правильно, и загоняет себя в тупик. В общем, он не живет, а делает вид.

Итак: когда человек один раз изменит своему «ХОЧУ», он потом вынужден подчиняться всю жизнь чужому «ДОЛЖЕН».

149. Часто, когда человек советуется или настойчиво
просит совет, он или отдает свою свободу или снимает с себя ответственность.

150. Лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных
героев.

Но если нет своей жизни, своих путешествий, то прихо­дится читать о чужих. Если тебе нечего рассказать самому, то тогда прихо­дится слушать. Но нельзя же все время слу­шать. Хочется и что-то рассказать. Но для того, чтобы что-то рассказать, нужно вначале что‑то сделать.

Итак: лучше жить своею жизнью, чем жизнью книжных героев.

151. Совесть — это религия атеиста.

152. Счастье — вещь тяжелая. Если ты не готов, то тогда, когда оно на тебя свалится, в лучшем случав оно с тебя скатится, в худшем — раздавит.

153. Знать философию нужно хотя бы для того, чтобы не бояться смерти.

154. Свободный человек никогда не ограничивает свободы другого человека, ибо может жить сам по себе в отличие от раба (тирана).

155. Когда прибыль падает, ее использование почему‑то растет. Получается, что чем дела идут хуже, тем есть хочется больше. (Рассуждения одного из моих подопечных.)

156. Когда говоришь в обществе, нужно бояться высказывать умную мысль, но смело можно говорить глупую. Ибо, когда ты высказываешь умную мысль, то тебя возненавидят и увидят в тебе соперника. Когда же высказываешь глупую мысль, то выглядишь безопасным. Тебя даже могут полюбить, ибо всегда становится легче дураку, когда он видит человека глупее себя, да еще и рядом с собою. На этом основана любовь некоторых к мыльным операм. Там он видит людей глупее себя и становится немного легче.

157. Любовь в ненависть перейти не может. А если и перешла, то и раньше это была ненависть, но оде­тая в одежды любви.

Вот рассказ одного из моих учеников. «Моя пациентка с длитель­ным и тяжелым течением заболевания успешно у меня лечилась. Она хотела как-то меня отблагодарить. Яв­ление довольно обычное. Денег я у нее не взял. Она стала приносить мне цветы довольно регулярно и ставить их у меня в кабинете. Потом она стала их регулярно менять. Купила к ним вазы. Через какое-то время это стало меня тяготить. Мне часто приносят цветы. Обычно я их тут же раздариваю своим сотрудникам. Теперь я это уже делать не мог. Постепенно она стала вмешиваться в обустройство моего кабинета, заботиться о моем чае, приносить фрукты. Я уже с содроганием ее встречал. Дни, когда она не появ­лялась, были для меня праздником. Потом она объяснилась в любви, сообщив мне, что никогда не изменяла за 30 лет нелюбимому мужу. Естественно, я вскоре отказался и от ее цветов, и от «лестного» предложения интимных отношений. По вечерам она мне звонила по телефону и, не называя себя, крутила любовные песни.

В конце концов, она обиделась и исчезла из моего поля зрения.

Но года через два опять нарисовалась. Ее «любовь» ста­ла еще более агрессивной. Она опять стала ходить ко мне на занятия и срывала их совершенно нелепыми высказы­ваниями. Как-то я на них реагировал. После одного из за­нятий она мне позвонила и сказала, что «ее любовь пере­шла в ненависть».

Комментарий к этой истории у меня был короткий. Ведь она и раньше его не любила, а преследовала «любовью», а теперь будет преследовать ненавистью. К сожалению, у нас много разводов. Но самое страшное в этом то, что супруги после развода ненавидят друг друга. Следовательно, и жили они не в любви, а в ненависти.

Итак: любовь в ненависть перейти не может. А если и пе­решла, то и раньше это была ненависть, но одетая в одежды любви.

158. Болезнь уничтожает многие земные блага, но болезнь и сама — благо.

159. Хочешь отомстить своему врагу — не мсти ему.

Навеяно наблюдениями одного из моих подопечных «Я причинял неприятности людям, которые делали мне не­приятности, тем, что не делал неприятностей в ответ. А ведь они их ждали и находились длительное время во взвешен­ном и напряженном состоянии».

Итак: хочешь отомстить своему врагу — не мсти ему.

160. Умный человек — это человек, который управляет своими чувствами.

161. Дурак — это человек, чей ум находится на службе у его чувств.

162. Если ты долго делаешь одно и то же и точно так же, то труд превращается в работу.

163. Самое большое несчастье в жизни — не состояться в своем призвании (предназначении). Это все равно, что не родиться. Или умереть. И еще лет 60 наблюдать свою смерть каждый день. (Афоризм одной из моих учениц.)

164. Главное — быть первым, а не называться первым.

165. Межличностные проблемы — это внешние прояв­ления проблем внутриличностных. Обычно они связаны с неумением зарабатывать.

166. Большие неприятности начинаются тогда, когда они не были улажены, когда были маленькими.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты