КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Гарри сидел в углу. По разумению Снейпа, после того, что мальчик натворил, в углу он должен был стоять
Гарри сидел в углу. По разумению Снейпа, после того, что мальчик натворил, в углу он должен был стоять, но в этом вопросе они в корне расходились. Больше всего Снейпа раздражало то, что поттеровский отпрыск в углу не только сидел, но и играл там единорогом. Со стороны могло показаться, что маленький… маленький… «Маленький ребенок» - отметил про себя Снейп. Одним словом, всё выглядело так, словно маленький ребенок просто выбрал такое место для игры. Снейпа это бесило чрезвычайно.
Чтобы хоть немного отвлечься, он достал маггловский журнал «Материнство»*, который тайком приобрел несколько дней назад в букинистической лавке. Конечно, его возмутил бедный ассортимент книг для отцов и полное отсутствие материалов на тему «я ребенку не мать и не отец, но хочу его воспитать». Педагогические опусы для учителей он проигнорировал, будучи уверенным, что как учителю ему это точно не нужно.
«Семь "золотых правил" хороших родителей. …Как воспитать счастливых и уверенных в себе детей», - прочитал Снейп и снова посмотрел на Гарри. Гарри показал ему язык. Снейп хмыкнул и прочитал первое правило. «Как можно чаще общайтесь» - гласило оно. Зельевар снова посмотрел сначала на Гарри, а потом на маггловский журнал. Затем отложил его в сторону и открыл магический.
- Два удара палочкой по корешку и задать вопрос, - пробормотал он. – Как общаться с Гарри Поттером. Перед его глазами забегали, выстраиваясь по запросу, строчки. Вперемешку стояли неряшливые абзацы, написанные знакомым со школы почерком Люпина, уходящие вниз строчки Аластора, круглые и почти печатные буквы – Молли, выделялись между ними и бисерные нити записей Флитвика и Андромеды. Снейп принялся читать.
«Гарри Поттер любит разговоры о животных, - писала Минерва. – Не забыть сходить с ним в зоопарк». Ниже вклинивалась надпись, выделенная NotaBene и восклицательным знаком: «Просто говорите о животных, но в зоопарк не водите! Ребенок шипит на змей и боится слона. Действительно сильно боится. И вообще, мальчик больше всего любит собак, что совершенно зря, на мой взгляд».
«Гарри Поттер любит разговаривать о магии и магах, - это уже Флитвик. – Пробовал читать ему на ночь Историю Хогвартса, но потом перестал – Гарри задает вопрос практически на каждом предложении». «Будьте аккуратны в разговоре о семье, - предупреждала Андромеда. – Он не любит вспоминать о дяде и тете, а разговор о родителях может довести его до слез». Снейп вздохнул. Это подтверждали и каракули Хагрида, щедро смоченные слезами: «Мы говорили о Лили. И Джеймсе. Больше не будем». Снейп снова поднял глаза на сидевшего в углу Гарри. Тот продолжал играть, словно и не замечал зельевара.
Снейп встряхнул книгу, возвращая все записи на места. - Эй, малявка, - стараясь, чтобы прозвучало строго, но не грубо, окликнул он Гарри. – Давай поговорим. - Давайте, - на редкость покладисто ответил мальчик. – Что вы хотите у меня спросить? - Я у тебя? – поразился Северус. – Я думал, ты хочешь поговорить. - Не особо, - Гарри опять занялся паровозиком. Снейп понял, что в нем начинает подниматься гнев. И чтобы утихомирить его, зельевар снова вернулся к Живому Журналу.
В этот раз он решил просто пролистать пухлую тетрадь, надеясь случайно наткнуться на что-то интересное. «Гарри не различает виды растений! Совсем! Вырвал у меня в теплице всю календулу и попытался накормить ею дьявольские силки, которые и без того слабо приживались. Два экземпляра вылечить не удалось».
Снейп хмыкнул. Что ж, теперь он знал, кому обязан за неслыханную щедрость Спраут, которая посреди года вдруг лично принесла ему силки для зелий, хотя до этого не помогали не уговоры, ни угрозы. «Ах, да, а еще он не любит брокколи», - было написано ниже. Зельевар наморщил лоб. Где-то он это уже читал… Чтобы уточнить, он стукнул по корешку книги и прошептал: «Брокколи». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Выдержки журнала взяты мной тут: http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=793
Глава 4.
«Оказалось, что Гарри не любит брокколи» - это Минерва. «Странно, но Гарри совсем не любит брокколи» - Люпин. «Все мои дети едят, я уверена, что это очень полезно, но так и не смогла убедить в этом Гарри!» - возмущалась Молли. «У Нимфадоры и Гарри много общего. Например, он тоже не стал есть брокколи», - сухо написала Андромеда.
Снейп покачал головой. Дальше он решил не читать, зато очень кстати вспомнил, что уже пора обедать. - Гарри, пойдем обедать, - как можно доброжелательнее произнес он. - Брокколи? – с подозрением спросил мальчик, не поднимая головы. - Терпеть не могу брокколи, - искренне признался Снейп. – И понятия не имею, чем кормить маленьких мальчиков. Может, ты сам выберешь? Гарри оторвался от игры, глаза у него загорелись.
- Выбрать, что на обед? – переспросил он. – Что угодно? - Ну… наверное, - осторожно ответил Северус. - А можно шоколадных конфет и ирисок? – уточнил Гари. - Э-э… - Снейп почувствовал себя неудобно. – Наверное, нет. Блеск в глазах Гарри погас. - Но мы можем сходить за конфетами после обеда, - попытался спасти положение Северус. – А на обед сладкое нельзя. Выбирай другое.
- М-м… - Гарри почесал переносицу. – Хот-дог и картошку фри? Снейп прикрыл глаза, пытаясь представить, кто из остальных временных опекунов четвертует его раньше, если он накормит ребенка этим. - Когда мы ездили в город, Дадли всегда покупали хот-доги и картошку, - словно оправдываясь, пояснил Гарри. – А мне нет. Но меня иногда угощала дочка продавщицы, когда тетя с дядей не видели.
- Разбиваешь сердца с малолетства? – пошутил Снейп, стараясь потянуть время. Ему неожиданно стало горько за этого мальчика, и вспомнился другой ребенок, которого тоже угощала запретными вкусностями одна девочка. – Давай компромисс – жареная картошка с сосисками и салатом. Согласен? - В хот-доге еще булочка, - важно заметил Гарри. - И булочка, - сдался Снейп. – Сейчас попросим домовиков.
Он хлопнул в ладоши и продиктовал появившемуся домовику выбранные блюда, затем наклонился и добавил шепотом кое-что от себя. Мальчик и правда будил в нем старые воспоминания. Через несколько минут на столе появилось два блюда и корзинка с несладкими булочками. На обеих тарелках была картошка, сосиски и порезанные овощи. Только у Северуса в тарелке были крупно нарезанные помидоры, огурцы и салат, политые маслом и посыпанные сверху семенами кунжута, а у Поттера лежали крошечные помидоры черри и корнишоны. Увидев, как распахнулись глаза маленького Гарри, Снейп довольно ухмыльнулся.
- Это почему такие маленькие, а? – Гарри осторожно ткнул вилкой в половинку черри. – Волшебство, да? - Нет, - Снейп покачал головой. – Просто маленькие. И очень вкусные, так что съешь всё, хорошо? Гарри кивнул и принялся уплетать салат. Когда он вспомнил о картофеле и сосисках, от салата уже ничего не осталось. Он задумчиво посмотрел на тарелку Снейпа.
- Могу дать попробовать мой салат, - Северус заметил этот взгляд. - Не нужно, - Гарри покраснел и принялся расправляться с сосиской. – Я просто хотел сказать «приятного аппетита». - А, - Северус посмотрел на свою полупустую тарелку. – И тебе, Гарри.
|