Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРЕДТЕЧИ




"Мое учение--не мое, но послав шего меня". Христос (Иоанн 7, 16) "Когда люди надламываются и начинают впадать в отчаяние, тогда им больше всего нужны великие гении" Гитлер (МК 1, 12) Личность эпохального масштаба никогда не появляется внезапно, внезависимости от того где эта личность себя реализует: в поэзии ли, в музыке,религии или политике. Для ее появления всегда необходим устойчивый фундаменти чем он мощнее, тем выше будут достижения такой личности. Фундамент этот --пророки и предтечи, т. е. люди, которые своей деятельностью и поступкамиподготавливают массу к восприятию грядущей личности. Не следует, однако,полагать, что предтечи вкладывают в массу свою систему взглядов, нет онискорее обезоруживают массу, они ее опустошают и только потом приходитнастоящий лидер, а масса уже во многом готова его воспринять, т. е.продседура восприятия значительно облегчается. Предтеча и последовательмогут быть знакомы с друг другом, что, впрочем, совсем необязательно. Относительно предтечей Христа, прежде всего необходимо напомнить, чтовесь Новый Завет выстроен как некое продолжение Ветхого, поэтому ввысказываниях каждого ветхозаветного пророка находили более или менеезначительные указания на будущее пришествие "спасителя". За 600 лет до его рождения, Исайя предсказал, что "дева во чреве примети родит сына и нарекут ему имя Эммануил" (Исайя 7, 14). В христианстве этосчитается наиболее ясным пророчеством о "спасителе" , но мы должны признать,что если оно как-то и проливает свет на рождение Христа, то дальнейшееизложенное Исайей самым поразительным образом расходится с его деяниями.Исайя видел совсем другого пророка-мессию. Все остальные пророчестванастолько туманны и натянуты, что под них можно подвести все что угодно.Так, пророк Аггей, предсказал, что величие Второго храма будет большевеличия Первого (Аггей 2, 9). В христианской литературе по данному поводунепременно наличествует комментарий типа: "так как в этом храме говорилХристос". Пророк Малахия предсказал, что перед мессией будет предтеча и ясноуказал его имя: пророк Илья. Но и тут для христиан не оказалось никакихпрепятствий и Иоанн Креститель, предтеча Христа, был объявлен реинкарнациейИльи, несмотря на то, что Иоанн лично констатировал: "Я--не Илья". Какиепроблемы? Пророк Иона был поглощен китом и провел в его чреве три дня. Впоследствии и этому вполне реальному случаю была найдена аналогия втрехдневном пребывании Христа в "царстве мертвых", от своего распятья довоскресенья. Пророк Захария предсказал, что мессия въедет в Иерусалим на"осляти" и что Иерусалим будет ликовать от радости. (Захария 9, 9) НоХристос сам организовал именно такой тип встречи в Иерусалиме, "ослятя" жебыл предварительно подготовлен. (Мтф. 21, 2) Сами по себе ссылки на ветхозаветные указания имеют интерес какнарочито сочиненные прецеденты. Точно так же в Советском Союзе по любомуповоду ссылались на Маркса и Ленина и, что самое забавное, почти всегданужная цитата находилась. Философ Шопенгауэр, один из предтечей Гитлера,всем советовал почитать Ветхий Завет не в немецком (в его случае) переводе,но в древнегреческом варианте, ибо там он не находил абсолютно никакогоприсутствия духа будущего Нового завета, духа Христа. Это так. Я же от себясоветую прочитать тот же Ветхий завет либо на иврите, либо в переводе сиврита. Когда я впервые это сделал, то совершенно отчетливо ощутил: Ветхий иНовый завет -- две совершенно разные книги и объединять их в одну обложку,как это желают христиане, -- все равно что объединять, к примеру, "Ригведу"и опус Брежнева "Малая Земля". Не стоит делать глубокого анализа евангелий чтобы вполне точно оценитьстепень познания Христа в тогдашнем иудейском законе. Все они сводились кзнанию 10 заповедей Мойсея и нескольких пророчеств относительно приходабудущего Мессии, коего тогда ожидали с повышенным энтузиазмом. Вот и все.Это, видимо, был в то время необходимый минимум для каждого ребенка, знаниекоторого давало возможность такому ребенку считаться грамотным, не говоряуже о подлинном мессии, за которого выдавал себя Христос. Объяснениенедоумения фарисеев вопрошавших "неужели и вы прельстились" мы дадим позже.Из непосредственных прямых предтечей Христа мы знаем только одного: ИоаннаКрестителя. Он был классическим предтечей, выходцем из высших слоевобщества, вхожим в царский дворец (Лука 3, 19-20 и др. ), что в последствииего и погубило, ибо пророки должны всегда дистанцироваться от власть имущих.Для своей же безопасности. Все как положено. Иоанн постился и мыл руки передедой, чего так не доставало ни Христу, ни апостолам, и что было постояннымпредметом спора с фарисеями. Любая разрушительная доктрина всегда начинаетраспространяться с верхов. Исключений нет. Иоанна, однако, светская жизнь неустраивала, он предпочел переселится в пустыню, где вел жизнь отшельника,питаясь медом и акридами (Мрк. 1, 6). Иоанн не был ни религиознымреволюционером, ни просто диссидентом. Не ясна толком и система еговзглядов, хотя ближе всего он был к секте ессеев. О предтечах Гитлера мызнаем больше, хотя величина каждого из них (как предтечи) существенно меньшечем фигура Иоанна. Меньше, если оценивать последствия их деятельности. СамГитлер называет одного из них: "Я посвятил первую часть моего сочинения восемнадцати погибшимгероям.... К этим героям причисляю я также и того лучшего человека, ктосумел послужить делу возрождения нашего народа как поэт и как мыслитель и впоследнем счете так же как боец. Его имя ДИТРИХ ЭККАРТ" (Выделено Гитлером)(MK 2, 15). Но Гитлер так назвал Эккарта, позже, после его смерти. А первымчеловеком повлиявшим на формирование взглядов еще совсем юного Адольфа былего учитель истории Леопольд Петч, последовательный пангерманист. "Для моейличной судьбы и всей моей дальнейшей жизни, сыграло быть может, решающуюроль то обстоятельство, что счастье послало мне такого преподавателяистории... Я и теперь с трогательным чувством вспоминаю этого седогоучителя, который своей горячей речью частенько заставлял нас забыватьнастоящее и жить в чудесном мире великих событий прошлого... Против своегособственного желания он уже тогда сделал меня молодым революционером". (MK1, 1) Мы, однако, ничего не поймем в миросозерцании как Христа, так иГитлера, если постоянно не будем помнить, что и тем, и другим, в значительнобольшей степени чем все остальное, руководила мощная интуиция, которая ихникогда не подводила. Эта интуиция опиралась на чрезвычайно развитоевнутреннее воображение и громадный приоритет в чувственной стороневосприятия любого события, поэтому к восприятию номинальных предтеч они посути были готовы. Такой важный момент в биографиях Христа упущен полностью,но у Гитлера в этом вопросе все ясно. Будучи двенадцатилетним ребенком, Адольф безусловно мог понимать, знатьи чувствовать больше чем его ровесники и его дальнейшая судьба--тому явноеподтверждение. Но двенадцать лет-- не тот возраст , когда человек полностьюдифференцирует реальные вещи от виртуальных, он еще не может отделять сказкуот бытия, поэтому через сказку он самым наилучшим образом воспринимаетреальную действительность, пусть даже такое восприятие и не совсем верно.Человеком создавшим эти образы для Гитлера был Рихард Вагнер (1813-1883),может быть самый великий композитор, которого знало человечество, створчеством которого Адольф познакомился в Линце. Вагнер второй персонажкоторого вводит Гитлер после учителя истории. "Через несколько месяцев я познакомился с первой оперой в моей жизни--с "Лоэнгрином". Я был увлечен до последней степени. Мой юный энтузиазм незнал границ". "Программирование" вагнеровскими персонажами Гитлер пронесчерез всю жизнь и мы к данной теме будем еще неоднократно возвращаться.Нельзя точно сказать какая опера Вагнера была у него любимой, пристрастияпо-видимому менялись в диапазоне от "Лоэнгирна" до "Парсифаля", а сам Гитлерявлял из себя некую причудливую комбинацию полумифических средневековыхгероев и в их жизни, и в их смерти. Было у него что-то от "Скитальца",особенно в его системе отношений с женщинами, и от "Тангейзера" (поездка вРим, которая произвела на него совершено неизгладимое впечатление плюснеоязычество) и от "Лоэнгрина" , и даже от "Тристана" (их совместноесамоубийство с Евой Браун, этой "Изольдой"). Пожалуй только в самой"немецкой" из всех опер, в "Мейстерзингерах", мы не находим ничего и никого,кто имел бы аналогию с Гитлером. Зато в "Кольце", особенно в "Гибели Богов",Гитлер-- типичный Зигфрид. Персонажи вагнеровских опер были для Гитлера темже, чем ветхозаветные для христианства--они были их прообразами и подобнотому как почти каждому эпизоду Нового завета находят ветхозаветнуюинтерпретацию, каждому эпизоду жизни Гитлера, можно найти отображение водной из опер Вагнера. Последней оперой Вагнера которою увидел Гитлер, был "Парсифаль"--лебединая песня, поставленная им за год до смерти. Именно из-за нее в своевремя с Вагнером окончательно порвал Ницше, решивший что на склоне лет"старый Калиостро" капитулировал перед христианством. Гитлер, хотя ему былоуже за тридцать, был просто ошарашен "Парсифалем". " Я создам религию...религию "Парсифаля"-- заявил он после своего паломничества в Байрейт. Это небыли пустые слова. С его благословения, специальный отдел СС занималсяпоисками Грааля вплоть до последних дней национал-социализма. "Но когда япредставляю себе как пресно и скучно на христианских небесах! В этом миреесть Рихард Вагнер, а там только "Аллилуйя", пальмовые ветви, младенцы,старики и старухи" (HTG 13. 12. 41). Это мнение Гитлера о Вагнере ихристианстве. Наше исследование не может не затронуть проблему взаимоотношениябольших и малых предтечей Гитлера с христианством, как образом жизни имировоззрением. И здесь мы сталкиваемся с весьма интересным феноменом. Все,все без исключения духовные предтечи Гитлера, по сути выросли изхристианства, те из них которые отошли от него на определенном этапе своейдеятельности, под конец жизни, в той или иной форме к нему возвратились.Пример Вагнера, приведенный выше, --не единственный. Шопенгауэр (1788-1860), преуспел на этой стезе меньше всего, но именабиблейских персонажей в его трудах мелькают куда чаще, чем имена античных,что само по себе показательно. Хьюстон Чемберлен (1855-1927), который настолько "уверовал" в фюрера,что на седьмом десятке лет вступил в НСДАП, оставался тем не менее вполнепоследовательным христианином. Бесспорный интеллектуал, поклонник Ницше иВагнера, написавший знаменитую в свое время книгу "Основы XIX столетия", гдепанегирики арийской расе чередовались с обличением тлетворной роли евреев,от времени их первого рассеяния в "вавилонском плену", до наших дней,столкнулся с проблемой, которая, казалось, была неразрешимой, а именно:связать три вещи: высшие добродетели арийцев, расовую чуждость евреев иеврейство Иисуса Христа--этого "величайшего человека"(по выражению самогоЧемберлена). Ему здесь помогли родные английские гены, -- этакая смесьпрагматизма и позитивизма. Он объявил Христа арийцем (!!! ), причем таким, вкотором не содержится "ни капли еврейской крови"(! ). Да... Обширнаяэрудиция Чемберлена никак не помогла ему обосновать такое совершенно нелепоеутверждение. Параллельно с Христом арийцем был объявлен царь Давид(Наполеон, кстати, в арийцы не попал). И хотя Гитлер скорее всего не читалмонографию Чемберлена, из разговоров с ним он твердо усвоил факт: "Христосбыл арийцем" (HTG 13. 12. 41). Ницше (1844-1900), мощнейший интеллектуальный бомбардировщикхристианства, автор может быть лучшего антихристианского памфлета"Антихрист", выходец из потомственной протестантской священнической семьи,так же оказался неспособным изжить христианские фабулы из своего сознания,поэтому в его творчестве перемежаются христианские и антихристианскиепроизведения, а за тенью "Заратустры" -- любимейшего произведения Гитлера,маячит скорбный лик Христа. По сути деяния Заратустры--ни что иное, какмодель деяний Христа, после своего воскресения, если бы его, конечно, неугораздило так быстро "вознестись". Когда помрачение сознания Ницше достиглокритической точки, когда его болезнь стала необратимой, мы увидели ту роль вкоторой он сам себя видел. Последние письма он подписывал: "Распятый", апоследним его произведением была собственная автобиография которую он назвалне как-нибудь, а "Ecce homo". (Иоанн 19, 5 и др. ) Йорг Ланц (1874-1954), с которым Гитлер встречался в Вене (естьсерьезные данные что Ланц встречался примерно в тоже время и с Лениным вШвейцарии), при всей его нетерпимости к тогдашним социальным моделям,которые были не более чем последствиями 1900-летнего господствахристианства, оставался не просто христианином, но христианским фанатиком,несколько переработавшим идеологическое наследство Христа, с целью связатьего со своим расистским мировоззрением. Шесть лет он прожил в аббатствеHeiligen Kreuz, где был сначала послушником, а затем монахом. После изгнанияиз монастыря, Ланц обратился в протестантизм. Несмотря на то, что в своихбесчисленных сочинениях Ланц предлагал и пропагандировал такие методыочистки арийского мира от недочеловеков, как насильственная кремация,обращение в рабство, использование в качестве гужевой транспортной силы, --т. е. вещи совершенно противоположные принципам декларируемым христианством,которое можно охарактеризовать как культ недочеловека, -- все его работыпросто пестрят заимствованиями из Ветхого и Нового Заветов, а такженатянутыми аналогиями тогдашних событий с событиями его времени. Еще один человек которого мы должны упомянуть -- Отто Вейнингер.Несмотря на то что он был стопроцентным евреем, Гитлер упоминает его в"Застольных Речах" (HTG 1. 12. 41), а Эккарт в "Большевизме от Мойсея доЛенина". Поскольку книга "Пол и Характер" венца Вейнингера являлась, бытьможет, самой популярной в первые десятилетия ХХ века, а Гитлер именно тогдажил в Вене, вне всякого сомнения он ее читал, тем более что исследованиекасалась проблем которыми фюрер всегда интересовался. Так вот, своюфилософию Вейнингер перенял у Шопенгауэра и Вагнера, которого он назвал"величайшим человеком после Христа". Все как у Гитлера. Глава XI "Моейборьбы", в упрощенной форме повторяет все без исключения выводы сделанныеВейнингером в главе "Еврейство". Ну и наконец Эккарт, которого Гитлерспециально обозначает в своей книге, был христианином, а Вейнингера называл"единственным порядочным евреем". Из евангелий видно, что Иисус Христос был родственником Иоанну.Предтечи Гитлера и сам фюрер в родстве с друг другом не состояли. Но...Вагнер считал Шопенгауэра величайшим философом и воплощал в музыке егофилософию. Ницше был последователем Шопенгауэра и Вагнера. Чемберлен обобщилвзгляды Вагнера и Ницше, Вейнингер--Шопенгауэра и Вагнера, Йорг Ланц--Вагнера, Ницше и Христа. Таким образом, совершено очевидно, что все предтечиГитлера состояли в духовном и интеллектуальном родстве. Обозрев все это, приходишь сначала в недоумение, а затем и в смятение,когда видишь как самые выдающиеся интеллектуалы, провозвестники новыхослепительных доктрин, по сути находились в христианском болоте, кто попояс, а кто и по горло. Можно только предположить, чего мог бы достичьразмах их творчества и ценность научного наследства, если бы им удалосьвыкарабкаться из этого болота. Но опять-таки отметим: они были пророками ипредтечами. Пророками того, кто значительно более чем они преуспел в делеочищения своего сознание от христианства, --Адольфа Гитлера. Следует отметить, что Христос и Гитлер интеллектуально уступали всемсвоим пророкам и предтечам. Иудейские пророки Исайя, Иеремея, Иезекииль,Даниил, происходили из самых верхов общества, с царских, либо священническихсемей. Ближе ко Христу были израильские пророки--Елисей, Илья и Иона, но всвоих действиях они были куда более радикальными, хотя и не претендовали нароль "царей". Духовные предтечи Гитлера, так же были людьми весьмаобразованными. Вагнер, помимо музыки, великолепно знал древнегреческий языки античную литературу, великолепно разбирался в средневековой истории икультуре. Другие любимцы Гитлера -- Шопенгауэр, Ницше, Х. С. Чемберлен,Гобино, Йорг Ланц, Эккарт были также интеллектуальной элитой своего времени.Это ни сколько не умаляет значение как Гитлера, так и Христа, --они былипризваны вкладывать мысли данных интеллектуалов в массы, для чего гениембыть совсем необязательно. Оценивая качество передачи идей пророков массам,мы должны всегда руководствоваться качеством самой массы и степенью влиянияна эти массы конкурентов. И Христос, и Гитлер, достигли здесь большихуспехов, но Христос нашел очень опытных и влиятельных оппонентов в лицесвященнической верхушки, которая ликвидировала биологическую базупоследователей Христа в Палестине, выпихнув его адептов за пределы своейстраны. Гитлеру было легче, его противниками были социал-демократы, а такжекатолическая и протестантская церковь, но эти структуры были уже в то времяотмечены ярко выраженными необратимыми признаками деградации. Я не говорю окоммунистах, ибо те были противниками только до момента прихода Гитлера квласти, после чего подавляющее большинство из них стало людьми преданныминационал--социализму. Вообще и Гитлер, и Христос, являются конечными продуктами генезиса идейразвивавшихся в продолжении нескольких столетий. Относительно Гитлера можноабсолютно точно заявить, что он ни разу не высказал принципиально новуюмысль. Все, все что он говорил было сказано до него, естественно, его"предтечами" и как правило в более резких формах. К сожалению, нам весьмамало известно о внутренней жизни Иудеи от времени восстановления ВторогоХрама до рождения Христа. Произведения таких писателей как Иосиф Флавийпоказывают нам лицо этой жизни, но нас интересует не лицо, а изнанка, ибокак раз в той среде Христос и появился. Однако используя ряд стандартныхгносеологических приемов мы можем довольно уверенно восстановить эволюциюбессознательной массы от периода когда Эзра возглавил возвращение иудеев вИерусалим, до момента когда в Иерусалим впервые вошел Христос. Религиозные пророки появляются и успешно действуют только тогда, когдамежду низшими и наиболее многочисленными слоями бессознательной массы содной стороны, и религиозными верхами с другой, возникает отчуждение. Этонеобходимое и достаточное условие. В первые века христианства мы никакихреальных пророков не видим, для их появления нет никакой почвы, разницамежду паствой и мирянами незначительна и грань отделяющая обычного"уверовавшего в Христа" от номинального "папы", -- весьма тонкая. Запримерами далеко ходить не надо--тот же Августин, который принялХристианство примерно в 30 лет, всего через 60 лет после того как оно сталогосударственной религией Римской Империи, в итоге стал "отцом церкви" и вкатоличестве его авторитет был непререкаем. Когда религия, пусть самаямракобесная, на подъеме, даже интеллектуал может чувствовать себя в ее лонедовольно комфортно, ибо находится применение его интеллектуальномупотенциалу. Про индивида без интеллекта, я и не говорю, имя того, когоназывают богом, вызывает в нем однозначный внутренний страх, а фетишистскиенаклонности диктуют почтение к вещицам которые с этим новым богомассоциируются. Иудея во время появления Христа как раз и представляла общество, гдепропасть между обычной массой и духовенством была просто колоссальной, т. к.помимо всего прочего, священнические должности были тогда наследственные, ихмогли занимать только потомки колена Леви. Уже тогда Мойсеев Закон не могохватить собой все аспекты деятельности как отдельного иудея, так и социумав целом, поэтому возникала удобная почва для их вольного толкования, что ещебольше запутывало массу и вызывало определенное недоверие к духовенству.Аналогичным обществом была и Германия начала века. Она просто созрела дляпоявления человека который все расставил бы по своим местам. Но успехдеятельности Христа и Гитлера не состоялся, если бы благоприятная обстановкане сложилась в соседних государствах, а именно этим можно объяснить легкостьсовращения в христианство государств с древними религиозными традициями илипоразительно легкие территориальные захваты Гитлера. Давно было замечено,что мессия должен обязательно появиться "ко времени". И они появились.
Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты