Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КРЕЩЕНИЕ




"Много званных, но мало изб ранных" Христос (Мтф. 22, 14) "К роли вождя призван только герой" Гитлер (МК 1, 11) Мы приближаемся с кульминационному моменту в жизни Христа и Гитлера, кмоменту благодаря которому мы, собственно, о них знаем и благодаря которомуони стали теми, кем они стали. У Христа--это крещение в Иордане от ИоаннаКрестителя, у Гитлера -- вступление в Германскую Рабочую Партию. Им обоимбыло тогда по тридцать лет. Период в жизни Христа от двенадцати до тридцати лет-- белое пятно. Мытак никогда не узнаем о духовной стороне его деятельности в эти годы, номожем реконструировать генезис его мыслей, проложивших путь от сына плотникак без пяти минут царю. Из всех дошедших до нас биографий Иосифа и Марии, как канонических, таки апокрифических, совершено ясно, что хотя они были людьми благочестивыми,их способность передать Иисусу более-менее стройные знания об иудейскойрелигии и вообще стройное мировоззрение выглядит весьма сомнительной, ибо вте времена иудаизм переживал эволюционный процесс и религиозная верхушкабыла разделена на секты фарисеев, садуккев, ессеев, а уже при жизни Христапоявилась секта зелотов. Разумеется, все они настаивали на правильностисвоего варианта трактовки мойсеева закона и книг пророков. Самой мощнойсектой были фарисеи (неправильная греческая транскрипция слова"перушим"--"отличающиеся"). Можно точно утверждать, что набор представленийкоторый усвоил Христос был одинаково далек от идеологии всех четырех сект. Вообще, краеугольный камень всего что изрек Христос-- этопровозглашение себя "сыном божьим". Такого до него не позволял себе никто:ни величайшие иудейские пророки, ни самые могущественные цари. Понятно, чтоподобная мысль не могла возникнуть у него абсолютно самостоятельно.Обязательно должны были существовать предпосылки и возникли они в самомраннем детстве. Христос не знал кто был его истинный отец. Этот вопрос не мог оставлятьего равнодушным, хотя бы из--за предубеждения, которое существовало вотношении незаконнорожденных детей в таких патриархальных обществах каковымибыли тогдашние Самария и Иудея. Будучи маленьким ребенком он наверняка частоспрашивал Марию: "а чей я сын? " или "от кого я родился? ", и получал ответ:"от бога сынок, от бога". Надо ведь было что-то ответить. Не следует такжеигнорировать возможный факт, что рождение Христа, я имею ввиду дату, место,время, -- могло действительно соответствовать определенным указаниямпророков, как известных, так и неизвестных. Маленький Иисус уже в 7-8 летмог значительно опережать своих одногодков в умственном развитии (как иГитлер), что тоже наложило отпечаток на его сознание. Ведь божьимипосланниками, а то и "сыновьями" считают себя многие, другое дело чтонемногие решаются себя таковыми объявить и, как правило, такие люди явноненормальные. Относительно подобных мыслей у индивидов без явных клиническихсимптомов мы и вовсе останемся в полном неведении. Личность Христа былапримечательна тем, что она аккумулировала в себе, в гипертрофированнойпонятно форме, несколько задатков необходимых для провозвестников новыхдоктрин (Христос) или вообще новых эр (Гитлер). Главное --Христосдействительно был абсолютно уверен, что он -- сын бога. Этому моглиспособствовать случайные обстоятельства, на которые обычный человек необратил бы никакого внимания. В Евангелии от Луки (Лк. 4, 16-20) описываетсяинтересный эпизод, когда Христос в храме своего родного города Назарет читалстих из Книги Исайи (каждый читал по стиху и постепенно очередь дошла донего), а стих был следующий: "Дух господень на мне, ибо он помазал меняблаговествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем,проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученныхна свободу. Проповедовать лето господне благоприятное" (Исайя 61, 1-2).Совершенно ясно, что здесь Исайя говорил про себя, но Иисус констатирует:"Исполнилось писание сие услышанное вами", естественно видя его исполнение всебе самом. Если мы полностью абстрагируемся от множества абсурдныхконстатаций, то взгляды Христа можно признать вполне состоятельными идовольно стройными, несмотря на то, что следование им вело к полнейшемуразрушению личности. Всю свою деятельность, во всех ее мелочах, Христосподчинил одной задаче: убедить всех кого возможно и в первую очередьапостолов, что он действительно божий сын. Одновременно Христос терзалсясомнениями: удается ли это ему?, -- поэтому назойливо спрашивал апостолов"за кого люди почитают меня, сына человеческого? ". И слышал неутешительныеответы: "за Иоанна Крестителя", "за Иеремею", "за Илью", "за одного изпророков"(Мтф. 16, 13-16). Сам Петр не желая травмировать легко ранимуюпсихику Иисуса, когда этот вопрос был задан лично ему отвечал: "ты Христос,сын бога живого". Христос взамен произнес панегирик в адрес Петра. Легковсе-таки угодить пророкам! Но простое самосозерцание себя "божьим сыном" не могло продолжатьсябесконечно и оно тяготило Иисуса. Ему было крайне необходимо признаниесобственного статуса со стороны достаточно авторитетного (в его глазах)человека. И такой человек нашелся. Им был дальний знакомыйИисуса--Иоанн--образованный пророк-отшельник, не брезгующий как изобретениемсобственных обрядов, так и мелкими интригами в царском окружении.Собственно, сам Иоанн давно искал такого человека как Иисус. Для Иисусаданный поворот был крайне неожиданным--он сам пришел креститься у Иоанна, атот, моментально оценив ситуацию, заявляет--"мне надобно креститься от тебя,и ты ли приходишь ко мне? " (Мтф. 3, 14). Приблизительно так вербуют своихагентов опытные разведчики. Христос тогда едва достиг тридцати лет, хотяхотелось бы конечно подсчитать точное количество лет, месяцев и дней. Но ксожалению, из Евангелий мы никак не можем вычислить дату рождества икрещения Иисуса. И Гитлеру было тоже тридцать лет. Подобно тому как Христосстранствовал по Иудее, пока не встретил Иоанна, Гитлер целыми днямибесцельно бродил по улицам постреволюционного Мюнхена посещая различныеполитические сборища. 12 сентября 1919 года Гитлер, бывший после войныофицером по политпросвещению, был направлен на собрание никому не известнойНемецкой Рабочей Партии, которое проводилось в пивной "Штернэкке". "Вкомнате я нашел 20-25 человек принадлежавших к низшим слоям населения.Впечатление было неопределенное... Слово взял один "профессор"... он самымнастоятельным образом советовал чтобы она (партия--M. B. ) прибавила в своюпрограмму один важный пункт, а именно "отделение Баварии от Пруссии"... Тутя не выдержал и тоже записался в число желающих говорить. Я резко отчиталученого профессора и в результате мой ученый еще раньше, чем я успелзакончить свою речь, удрал как собака политая водой. Пока я говорил, меняслушали с удивленными лицами. Когда я кончил и стал прощаться, один изслушателей сунул мне в руку какую-то книжечку, прося меня самымнастоятельным образом чтоб я на досуге прочитал эту вещь. На завтра япроснулся около пяти утра. Вспомнил я о брошюрке... и решил тут же прочестьее. Автором ее был тот рабочий который дал ее мне... ее название "Meinpolitische Erwache" ("Мое политическое пробуждение")... Книжка описываланечто совершенно аналогичное тому что мне пришлось саму пережить 12 летназад. Непроизвольно передо мной прошло... мое собственное прошлое. Затем ястал уже забывать о брошюре, как вдруг через несколько дней получил открыткув которой мне сообщалось что я принят в члены "немецкой рабочей партии".Конечно, я был удивлен таким способом вербовки.... Я не принадлежу к тойпороде людей которые сегодня начинают одно дело, а завтра другое, с тем чтобпослезавтра искать третье. Я знал что если вступлю в нее, то должен будуотдаться делу без остатка. Я знал, что принимаю решение навсегда, что сделавэтот шаг отступать уже не буду... Теперь сама судьба подавала мне знак...Это было самое важное решение в моей жизни. Ни о каком отступлении назад,конечно не могло быть и речи. Я сделал заявление, что готов вступить в члены"немецкой рабочей партии", и получил членский билет номер семь" (MK 1, 9). Примечательно: Гитлер пишет, что желание "заняться политикой" у негопоявилось тогда, когда в госпитале он услышал о капитуляции Германии. Но вгоспиталь он попал отравившись горчичным газом во время форсирования речкиИпр. Так что вода, имеет отношение не только к крещению Иисуса, но и ккрещению Адольфа. Человеком написавшим брошюру так понравившуюся Гитлеру,был Антон Дрекслер (1884-1942). Именно он сыграл роль Иоанна Крестителя длябудущего фюрера. Позже он писал: "Нелепый маленький человек стал членомномер семь нашей партии". Однако всего через год Гитлер займет постединоличного лидера Немецкой Рабочей Партии, переименует ее вНационал-Социалистическую Рабочую Партию, а Дрекслеру оставит чистономинальный пост "почетного председателя", который тот будет занимать вплотьдо запрета партии в 1923 году. Впрочем, Дрекслер не претендовал на большее. Нечто совершенно идентичное происходило и в Иудее. Иоанн Крестительспокойно проповедовал в окрестностях Иерусалима о приходе будущего мессии.Никому из власть имущих до него не было решительно никакого дела, но Иоанн ине претендовал на особую "громкую" роль. Он не являл чудес, никого неисцелял, не воскрешал, никем себя не называл, настойчиво подчеркивая что "замною идет муж, который стал впереди меня, потому что он был прежде меня" ипо типу поведения его можно было бы отнести к секте ессеев. Не исключено чтоИоанн и принадлежал к данной секте, ведь он был сыном священника. (Лк. 1, 5)Помимо всего прочего, Иоанн проводил обряд крещения в воде, а на похожийобряд указывает в частности Иосиф Флавий (см. "Иудейски древности","Иудейская война"). Иоанн никуда не спешил и не строил никаких долгосрочныхпланов. Когда его спрашивали кто он такой, он отвечал в стиле пророка "Яглас вопиющего в пустыне". (Иоанн 1, 23) Иоанн, как позже Дрекслер и Кьпонимал, что он не способен осуществить то что задумал и подыскивалподходящего кандидата. Вскоре он нашел его, и, позже, другой Иоанн(Богослов) в своем варианте Евангелия писал: "На другой день видит Иоаннидущего к нему Иисуса и говорит: вот агнец божий который берет на себя грехимира... Я не знал его, но для того пришел крестить в воде чтобы он был явленИзраилю" (Иоанн 1, 29-31). Если когда-нибудь появится евангелие отДрекселра, там вполне может наличествовать такая фраза: "Я не знал его, нодля того пришел в пивную "Sternecke" чтобы он был явлен Германии". Как мы уже говорили, есть обоснованное предположение что Иоанн былприверженцем воззрении ессеев. Дрекслер тоже был членом секты. Называласьона "Общество Туле" ("Thule Gesellschaft"). Кроме него туда входили ДитрихЭккарт, Рудольф Гесс, Альфред Розенберг. Имена знакомые. Невозможно сколь либо точно утверждать насколько Христос оправдалчаяния Иоанна. Он однажды послал двух своих учеников к Иисусу спросить "тыли тот, которому должно прийти или ожидать другого нам? "(Лк. 7, 20). Впереводе на современный язык это значит "выполняешь ли ты все инструкции,или нам найти другого человека? ". Иисус, однако , уже тогда находился натакой стадии развития своей деятельности, что мог бы ответить Иоанну все чтоугодно, но предпочел отрапортоваться : "слепые прозревают, хромые ходят,прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищиеблагоденствуют" (Лк. 7, 22). Сомнительно, чтобы для такой простейшей миссииИоанн так долго выискивал бы кандидата. Вероятнее всего он был совершенноразочарован и по прошествии небольшого времени увяз в семейном скандале царяИрода Антипы, за что и лишился головы (Мтф. 14, 1-11). Также быстро разочаровался в своем избраннике и Дрекслер. Через год онбыл полностью отодвинут Гитлером в глубокую тень НСДАП. Сидя в тюрьме идиктуя Гессу "МК", Гитлер отзывается о Дрекслере без злобы, но и безуважения, точно так же как и Христос об Иоанне. "Господин Дрекслер,являвшийся тогда председателем местной мюнхенской группы, был рабочий.Большого ораторского таланта у него не было, кроме того, он не был исолдатом. Он не служил на военной службе, не был мобилизован и во времявойны. Человек он был физически слабый и недостаточно решительный чтобыоказывать закаляющее влияние на мягкие натуры. Таким образом, обапредседателя (имеется ввиду еще и общегерманский председатель Харер--М. В. )сделаны были не из того материала который нужен людям, чтобы внушатьфанатическую веру в победу движения, будить железную энергию и, если нужно,с грубой решительностью устранять с дороги все препятствия мешающие ростуновой идеи" (МК 1, 12). Иисус, в свою очередь, говорил народу побывавшему напроповедях Иоанна следующее: "что смотреть ходили вы в пустыню? трость ливетром колеблемую? человека ли одетого в мягкие одежды? пророка? (Мтф. 11,7-10). Т. е. Иоанн был ему уже не нужен. В конце-концов Христос прекратилвсе разговоры на тему "кто больше" заявив: "я же имею свидетельство большеИоанна" (Иоанн 5, 36). После выхода Гитлера из тюрьмы (декабрь 1924г. ) Дрекслер перешел кнему в явную оппозицию, но он был не тем человеком, который предпринимал быкакие--то активные контрдействия. Свою роль он выполнил. Точно как и Иоанн.И тот, и другой, нашли людей которые пошли дальше чем они. Здесь нет ничегоудивительного, и разочарование предтеч в своих протеже процесс естественный,он служит показателем развития. Займись Иисус тем, чем занимался Иоанн, оностался бы просто "одним из". Займись Гитлер тем чем занимался Дрекслер идальше окраинных мюнхенских пивных о нем бы никто и не узнал. Христос иГитлер стали явлениями необратимыми. Как газ, или сказочный джин выпущенныйиз бутылки. И если бы "Манифест" Маркса появился бы во времена Иоанна, илиесли бы с ним сумел ознакомиться Дрекслер, то и тот, и другой, могли быкрестить (выдать членский билет) их, сопроводив свое действо пожеланием:"Приобретут же они весь мир! ". Итак, Иоанн увидел Христа. И Христос увиделИоанна. Дрекслер увидел Гитлера. Гитлер увидел Дрекслера и членов немецкойрабочей партии. Мы здесь можем воочию наблюдать насколько проницательныйвзгляд "предтечи" отличается от взгляда пусть даже самого "подготовленного"человека. Ведь ни Христос, ни Гитлер, казалось, совершенно не подходили нете роли, которые впоследствии заняли. Посмотрите на иудейских и израильскихпророков, этих мощных мужей, умевших одним своим видом доводить до толпысвои мысли. А Христос? Маленький человечек тридцати лет, субтильноготелосложения, больше похожий на сушеную ящерицу, в действиях которого мы ненаходим ровным счетом ничего что требовало бы применения пусть даже самойнезначительной физической силы. Гитлер бесспорно, обладал куда большимтемпераментом, но и он, в самом крайнем случае, мог всего-лишь накого--нибудь наорать (как правило на интеллигента, вроде того профессора впивной). Из всего что Гитлер писал или рассказывал о своей военнойбиографии, неясно, убил ли он хоть кого--то, проткнул ли штыком? Нодостоверно известно что он во время нудного сидения в окопах, частопогружался в рассуждения, к примеру, о Шопенгауэре. Странно не так ли?Внешне Гитлер наверняка проигрывал Христу, и никак не тянул ни на рользачумленного ницшевского Заратустры которого он так любил, ни тем более нароль "белокурой арийской бестии" культу которой посвятил треть своейобширной книги. Но соматические данные, повторимся, не оказывают нималейшего влияния на деятельность таких людей.
Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты