КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. СУД "Как может сатана изгонять сатану?СУД "Как может сатана изгонять сатану? " Христос (Мрк. 3, 23) "Нельзя побороть дьявола с помощью Вельзевула" Гитлер (МК 2, 14) И Гитлер, и Христос представали перед судом. Христу было тогда 33 года,Гитлеру--34, и к этому моменту они оба достигли максимально возможнойстепени зрелости своих взглядов. Христос, в сжатой форме, подытожил ихнакануне суда--во время тайной вечери, Гитлер--сразу же после, когда вовремя тюремного заключения написал большую часть своей программной книги"Mein Kampf". Обстоятельства приведшие Гитлера и Христа на скамью подсудимыхда и сам ход судебного процесса-- поразительно похожи. Даже при современном зверском "демократическом" законодательстве концаХХ века, закрепленного в множестве пактов, конвенций, протоколов и взаимныхобязательств, --осудить религиозного пророка, главным орудием которогоявляется слово, или лидера партии, который также занимался только тем чтосотрясал воздух, --практически невозможно. Невозможно, если во времяследствия руководствоваться всеми нормами уголовно-процессуального кодекса.В веймарской Германии осуществить это было еще труднее чем сейчас. Чтокасается Рима, то уровень либерализма тогдашнего законодательства врядлибудет достигнут в обозримом будущем. Однако Богу--Богово, аКесарю--Кесарево. Гитлер и Христос были осуждены, хотя суд фактическипризнал их невиновными. Иными словами, суд, как прецедент, никак не решал ихсудьбы и обвинители руководствовались своими личными инстинктами неукладывающимися в рамки тогдашнего права. Единственным императивом вдействии судей была целесообразность. Христу повезло меньше--его приговорилик смерти, Гитлеру--больше, ибо имея в тюремной камере много свободноговремени, он уподобился Кампанелле, Сервантесу и Оскару Уайльду, занявшисьнаписанием книги, ну и к тому же он понял главное: власти можно достичь имирным способом. Но, обо всем по порядку. На тридцать четвертом году своей жизни Христос решил, что настало времявойти в Иерусалим в принципиально ином качестве--иудейским царем--мессией.Как он сам говаривал: "пришел час прославиться". (Иоанн 12, 23) На такойавантюрный поступок Христа подвигло, очевидно, давление собственныхпоследователей-- апостолов, желавших реального исполнения древнихпророчеств, которые так любил цитировать сам Христос. Ведь одно дело бытьсвитой пусть популярного, но все-таки пророка, совсем другое--быть свитойцаря. Напомним, что все апостолы кроме Матфея и, может быть, Иуды(Искариота), были людьми из социальных низов и такой головокружительныйрост, когда тебя причисляют к лику пророков, а именно эту возможность дал имИисус, не мог не отразится на их собственной самооценке. "И бесы повинуютсянам от имени твоего" (Лк. 10, 17)-- докладывали они ему. А он им отвечал:"не тому радуйтесь что духи вам повинуются, но радуйтесь тому что имена вашинаписаны на небесах" (Лк. 10, 20). Кто же здесь устоит? Из грязи--в князе.Одновременно, Иисус прекрасно понимал, что вести жизнь полулегальногопророка и объявиться "иудейским царем"-- совсем не одно и тоже, тем болеечто Иудея не была независимым государством. Первые его гастроли в Иерусалимезакончились довольно плачевно и Христу, можно сказать, повезло. Дело дошлодо того, что он открытым текстом объявил апостолам: "Вот мы восходим вИерусалим, и совершится написанное чрез пророков о сыне человеческом. Ибоего предадут язычникам и поругаются над ним и оскорбят его и оплюют его, ибудут бить и убьют его, и в третий день воскреснет". (Лк. 18, 31-33)Апостолов данные нюансы слабо интересовали, ведь они были так очарованыпредыдущими деяниями Христа, что и впрямь считали его равным Богу. К словускажем, момент был выбран тоже весьма и весьма подходящий--неделя до началаеврейской Пасхи. Именно в эту пору в Иерусалим стекались паломники со всегоИзраиля и далеко не все они контролировались священством подчиненнымСинедриону, что давало теоретическую возможность внести смятение в умынеискушенных верующих и перетянуть их на свою сторону. Дабы сбылось реченноеЗахарией (Зах. 9, 9) Христос въехал в Иерусалим на осле который былспециально приготовлен , а точнее-- экспроприирован. Описание этогонезначительного эпизода мы приведем полностью. " Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к гореЕлеонской, Иисус посылает двух из учеников своих. И говорит им: "пойдите вселение которое прямо перед вами, входя в него тотчас найдете привязанногомолодого осла, на которого никто из людей не садился, отвязавши егоприведите. И, если кто скажет вам: "что вы это делаете?, отвечайте, что оннадобен господу и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла,привязанного у ворот на улице и отвязали его. И некоторые из стоявших тамговорили им: что делаете? Зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, какповелел Иисус, и те отпустили их ". (Мрк. 11, 1-6 ) Таким образом, мы видим, что христианизация еврейского крестьянскогоослика проведенная по приказу Христа, была полностью повторена Гитлером,когда по его указанию была проведена ариезация еврейского банковскогокапитала. На тридцать четвертом году своей жизни, Адольф Гитлер также решил чтоВеймарская республика себя полностью исчерпала и задумал повторить "марш наРим" Дуче, в немецком, разумеется, варианте. Гитлер рассчитывал на поддержкуармии и полиции, благодаря наличию в рядах своих сторонников такогопопулярного военного как Эрих фон Людендорф. Начало "национальной революции"Гитлер наметил на 8 ноября 1923 года, увязав его с предполагаемыми массовымиакциями левых, которые планировались на 7 ноября--годовщинукоммунистического переворота в России. Ход самого путча и его печальныйисход выходит за рамки данной работы, но итог его--арест Гитлера, следствиеи суд. Представ перед судом, Гитлер и Христос повели себя совершеннопо-разному, что впрочем, не отразилось на конечном его результате. Христосиспользовал классический бессознательный прием: поменьше говорить, всеотрицать, и на все вопросы отвечать в максимально простой и неопределеннойформе, используя по-возможности тот набор слов каким пользуется судья. "Иисус же стал перед правителем и спросил его правитель: Ты ЦарьИудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь" (Мтф. 27, 11 Мрк. 15, 2 Лк. 23, 3) "Тогда Пилат опять вошел в преторию и призвал Иисуса и сказал ему: тыцарь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это или другиесказали тебе о мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ ипервосвященники предали тебя мне. Что ты сделал? Иисус отвечал: царство моене от мира сего, если бы от мира сего было царство мое, то служители моиподвизались бы за меня, чтобы я не был предан иудеям, но ныне царство мое неотсюда. Пилат сказал ему: так ты царь? Иисус отвечал: ты говоришь что яцарь, я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать обистине, всякий кто от истины, слушает гласа моего. Пилат сказал ему: чтоесть истина? ". (Иоанн 18, 33-38) Как мы видим Иисус не только увел Понтия от основной темы разговора, нои полностью запутал его. Поскольку внутренняя политическая система Иудеи была теократической,Христос предстал и перед иудейским религиозным судом, причем еще до того,как его привели к Пилату. Собственно это был не суд, а так, предварительноерасследование, где следователями были первосвященники Каиаффа и Анна (уИосифа Флавия он обозначается как Анан), причем Анна являлся зятем Каиаффы.Семейный смотр, а не суд. Несмотря на большое количество лжесвидетелей (Мтф.26, 60), против Христа не было найдено никаких серьезных обвинений. Дажепроект разрушения Храма и восстановление его в три дня, не вызвалсколь--либо серьезной реакции. На вопрос первосвященника: "Скажи нам, ты лиХристос, сын Божий? ", евангелие отвечает "Иисус молчал". (Мтф. 26, 63) Воттак. Иисус молчал... Правда, потом он сформулировал свое кредо: "отнынеузрите сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облакахнебесных". Это было последней каплей, первосвященник не выдержал и "разодралсвои одежды". (Мтф. 26, 65) Опять напрашиваются аналогии с современнымисудами. Это что ж такое нужно сказать судьям, окончившим соответствующиеучебные заведения и играючи подмахивающим приговоры (в том числе исмертные), чтобы они разорвали свои одежды? И эти два первосвященника,наряду с Пилатом, подаются в христианской литературе как воплощение зла. Приходиться констатировать, что во всей вышеприведенной истории толькодва человека находились выше ситуации-- Каиаффа и Понтий Пилат. Конечно,формально Христос был ни в чем не виноват. Римское право специальнооговаривает варианты неподсудности душевнобольных. В Торе данный вопроскак-то обойден, но первосвященники даже не пытались провести обвинениеХриста по другим пунктам. Но суд и приговор-- все-таки не одно и то же. До Христа такой прецедентбыл с Сократом, которого под воздействием толпы вынудили принять яд, а ещераньше с Мильтиадом, которого вынудили покинуть родину. Но Христос реальноугрожал не просто стабильности государства, но базовым принципам на которыхпостроено государство. Мы не даем никаких оценок этим принципам, но что былобы если бы Христос, а точнее--его окружение, -- захватило бы власть?Наиболее практичные слои иудейского социума понимали: в настоящий момент сРимом нужно жить в мире и никак его не задевать; иудейское лобби в самомРиме было тогда довольно слабым. И тут приходит некто и предлагает богатстванакопленные столетиями и налоговые сборы раздать бедным, мертвых нехоронить, в армию не идти, не пахать, не сеять, заявляет что "враги человекудомашние его" (Мтф. 10, 34), и что "кто любит отца или мать более, нежелименя, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня,недостоин меня". (Мтф. 10, 37) Такие призывы--самые опасные, поэтому, созвавсовет старейшин, Каиаффа произносит лаконичное заключение: "лучше одномучеловеку умереть за народ". Т. е. в данном вопросе он, не давая никакойоценки Христу, мыслил так же как он, который и был этим "одним человеком".Как было бы прекрасно, если бы всегда находился такой человек, причемдобровольно приносящий себя в жертву! Приведенный сюжет, кстати, встречаетсяв мифологии почти всех народов, что подтверждает его реальность. Сколькихнесчастий удалось бы избежать человечеству! Вот заключение мюнхенского суда которое он вынес 27 марта 1924 года. "Гитлер--австрийский немец. Он считает себя немцем. На такого человека,который столь национально мыслит и чувствует как Гитлер, который добровольнов течении четырех с половиной лет сражался в рядах германской армии,заслужил военные отличия благодаря выдающейся храбрости в борьбе с врагом,был ранен, пострадал здоровьем и затем был уволен из армии, по мнению суда#9 раздела II закона о защите республики ни по смыслу, ни по его назначению,как полагает суд не может быть распространен". А вот заключение Понтия Пилата: "вы привели ко мне человека сего, какразвращающего народ; и, вот, я при вас исследовал и не нашел человека сеговиновным ни в чем том, в чем вы обвиняете его". (Лк. 23, 14) И его личноемнение: " Се, Человек! " (Иоанн 19, 5) Христос не произносил последнего слова, кроме той замысловатойсентенции которую мы привели выше. Гитлер произнес цитату, которая позжебыла канонизирована в "Майн Кампф", а позже--в многочисленных плакатах идругих средствах массовой наглядной агитации. "Moegen Sie uns tausendmal Schuldig sprechen, die Goettin des ewigen Gerichtes der Geshichte wird laechelend den Antrag des Staat sanwaltes und das Urteil des Gerichtes zurreissen; denn sie spricht uns frei! " ("Вы можете тысячу раз обвинять нас, богиня вечного суда историиусмехнеться, разорвет приговор вашего суда, и, после, объявит нассвободными"). Множество индивидов ненавидит как Христа, так и Гитлера. Невысказывая по этому вопросу никаких личных оценок, констатируем лишь то, чтонаверное было бы лучше если бы подобного феномена как Христос и христианствоне появилось бы вовсе. И если сейчас, после почти двух тысяч лет промывкимозгов, любая сколь-либо цельная личность тянется к античным ценностям взначительно большей степени чем к христианским, -- становится совершенноочевидно, -- условные положительные моменты принесенные христианствомперевешивает бесконечное количество минусов которые оно породило. Чтокасается Гитлера, то он-- лишь запоздалый, очень запоздалый социальныйотклик на христианство, при Гитлере была осуществлена самая выдающаясяпопытка выйти за рамки христианских догматов. Еще живы последние свидетелитех событий и давать оценки тому насколько эти попытки удались--пока рано.Но нужно осознать тот факт, что и Гитлер, и национал-- социализм, в том видев котором мы его знаем, безусловно не появился бы, если бы двумя тысячамигодами ранее не пришел Христос. То что Христос пришел смешать, Гитлер --пришел разделить. Гитлер разделить не успел, он только начал процесс, но иХристос не успел смешать, эту черную миссию доделали его последователи.
|