КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прежде, чем начатьСтр 1 из 6Следующая ⇒ Интро (Под)сознанием можно манипулировать, (под)сознание можно хачить. Существует множество приемов реального манипулирования (под)сознанием, примером которых служит живопись, фотография и прочее искусство во всех его видах. Если фотография не пробуждает никаких чувств, не вызывает ни мыслей, ни эмоций - она безлика и идет в мусор. Если же пробуждает, то это и есть манипулирование, причем в чистом виде, повсеместно используемом в рекламном бизнесе, фоторепортажах, политической пропаганде и т.д. об этом пишут много, но все как-то не "в струю". Малая толика реально действующих рекламных технологий описана в "Поколении П" Пелевина и "Шлеме ужаса" его же, но... Это даже не верхушка айсберга, а всего лишь ее отблеск. Психология восприятия - это целая наука! Не то, чтобы сильно засекреченная, просто... совершенно перпендикулярная интересам большинства обывателей, запуганных 25-м кадром и прочими мифическими эффектами. На самом деле подсознание оперирует простейшими элементариями, такими как фигура, контрформа, тон, симметрия, и т.д., строго дозированная комбинация которых позволяет создавать определенное бессознательное настроение безотносительно заснятого сюжета. На следующем уровне восприятия в игру включается сознание, собирающее световые и цветовые пятна в одну охапку и интерпретирующее их, скажем, как фигуру солдата. Специально подобранной комбинацией световых пятен легко создать глубокий бессознательный дискомфорт, вызывая мощный психологический протест. Между прочим, совершенно иррациональный протест, поневоле ассоциируемый с солдатом, как с главным смысловым центом композиции, вызвав в нем образ врага и стремление его замочить, хотя сам по себе солдат тут не при чем и на его место можно воткнуть хоть политика, хоть наркомана, хоть самого господа бога. Аналогичным образом внушаются и позитивные мысли, вызывающие симпатию к политику, собирающемуся победить на выборах... Да тут, короче, целый пласт, который не так-то просто раскурить... Прежде, чем начать Мыщъх вовсе не призывает вас во что бы то ни было верить. Как говориться, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Осознание того факта, что фотография произвела на вас впечатление, в значительной степени маскирует это самое впечатление, а уж если вы знаете, за счет каких именно технических приемов это было достигнуто, вообще противно становится. Кинооператоры и монтажники не могут смотреть фильмы, потому что теряют способность воспринимать зрительный ряд как единое целое. С другой стороны, правила игры постоянно меняются. Возьмите хотя бы фильмы 80-х годов и начала XXI-го века. Если в первых сплошь и рядом мы видим женщин в пустыне в белых штанах с шикарной прической (в пустыне белые штаны превращаются в грязно-серые еще до того, как их успеет заснять оператор, а прическа... без воды... даже не смешно), то сейчас... актрисы и актеры все чаще и чаще кажутся обычными, чуть ли не набранными с улицы по объявлению. Даже отталкивающими по внешности, но именно потому в них и влюбляются косяками - такова сила авторского замысла. В качестве наглядного примера можно взять Марлу из Fight Club'а.
|