КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могилеОн (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал совершать молитву, обращаясь лицом к могиле, говоря: «Не молитесь, обратившись в сторону могил, и не садитесь на них!»(126) __________
Намерение(127) Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)»(128). __________ (128) Аль-Бухари, Муслим и другие. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (22).
Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам) Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал молитву, произнося: Аллаху акбар (Аллах Велик!)(129) Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше, сказав ему: «Поистине, молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв все необходимые части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)»(130). Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве — очищение, вход в нее — такбир, а выход из нее - таслим»(131). Также «он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что стоявшие позади него слышали это»(132). Однако «когда он заболел, Абу Бакр возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) до людей»(133). Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Когда имам произнесёт: «Аллаху акбар», то (и вы) произносите: «Аллаху акбар»(134). __________ (130) Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. (131) Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (301). Дословно «такбир делает его запретным (харам)», что подразумевает все действия, совершение которых во время молитвы Аллах сделал запретными (харам), «а таслим делает ее разрешенной (халал)», как всё разрешённое за пределами молитвы. Хадис утверждает, что дверь к молитве заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нем утверждается и то, что входом в молитву является только такбир, а выходом из него - только таслим. Этого мнения придерживаются большинство мусульманских ученых. (132) Ахмад и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби. (133) Муслим и ан-Наса’и. (134) Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
|