Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Обращение в сторону Каабы




Читайте также:
  1. quot;ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего" ("Jenseits von Gut und Bose", 1886) — работа Ницше
  2. А) Обращение с врагами
  3. Анна Китаева По ту сторону джера
  4. Арест денежных средств на банковском счете и обращение на них взыскания.
  5. В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ
  6. Вольное обращение изгоняет благоговение
  7. Глава 21. По другую сторону тепла.
  8. Глава 9. Налично-денежное обращение
  9. Демонстратор (или уводящий в сторону)
  10. Деревом кадамба на берегу Ямуны. По одну сторону от Кришны стоит

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв(63). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел поступать именно так, сказав «человеку, который плохо помолился»(64): «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир»(65).

«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы и молитву «аль-витр»(66), сидя верхом, куда бы его верховое животное ни поворачивалось»(67).

Сюда(68) же относятся и следующие Слова Всевышнего:

«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха»(Сура «Корова», аят 115).

«(Иногда), намереваясь совершить дополнительную молитву на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась»(69).

«Он обозначал совершение поясного и земного поклонов (руку’ и суджуд), когда сидел верхом, нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона»(70).

«Когда он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и обращался лицом к Кибле»(71).

Во время молитвы (совершаемой под воздействием) страха, он (да благословит его Аллах и приветствует) велел своей общине (умме) молиться «на ходу, стоя либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы»(72), и он также сказал: «А если они (два войска) столкнутся в бою, то она (молитва) - это такбир и кивки головой»(73).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Кибла находится между востоком и западом»(74).

Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находились в походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлись во мнениях (относительно Киблы), и каждый из нас совершил молитву в своем направлении (на Каабу). (Однако) каждый начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённой молитвы). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили молитву не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), (но он не велел нам повторить молитву) и сказал: «Та молитва для вас достаточна»(75).



«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился в сторону Иерусалима(76) [а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:

«Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами»(Сура «Корова», аят 144).

(И) когда этот аят был ниспослан в Откровении, он повернулся лицом к Каабе. Во время утренней молитвы в мечети Куба’ к молящимся подошел какой-то человек и сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было ниспослано в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам также в её сторону?!» (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и (услышав это) люди развернулись [и их имам также развернулся, чтобы обратиться лицом к Кибле вместе с ними](77).

__________
(63) Этот факт передается через многочисленные (мутаватир) цепочки хадисов, поэтому нет необходимости останавливаться на нем подробнее, хотя некоторые из доводов, касающиеся этого вопроса, будут приведены далее.



(64) См. Приложение № 1 в конце данной книги.

(65) Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.

(66) Дополнительная ночная молитва, состоящая из нечетного числа рак’атов (Прим. перев.).

(67) Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Достоверность этого хадиса установлена в книге «аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588).

(68) Муслим, ат-Тирмизи.

(69) Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге «Ас-Сика»(1/12), ад-Дийа’ в книге «аль-Мухтара» с хорошим иснадом. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге «Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге «аль-Маса’ил» (1/67).

(70) Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.

(71) Аль-Бухари и Ахмад.

(72) Аль-Бухари и Муслим.

(73) Аль-Байхаки, приводящий этот хадис с иснадом, который соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.

(74) Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (292).

Это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки, и если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет запад, а слева — восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной мечети («аль-Масджид аль-Харам») — «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури (Прим. перев.).



(75) Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (296).

(76) Имеется в виду Отдаленная мечеть - аль-Масджид аль-Акса, находящаяся в Иерусалиме (Прим. перев.).

(77) Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са’д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (290).
__________

 

Стояние во время молитвы (кийам)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание Всевышнего:

«И стойте перед Аллахом смиренно»(Сура «Корова», аят 238).

А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) указал своей общине, как следует произносить молитву (совершаемую под воздействием) страха: стоя или сидя верхом, о чём уже было ранее упомянуто. Именно по этому поводу Всевышний Аллах говорит:

«Совершайте молитву неуклонно и (особенно) среднюю (послеполуденную(78)) молитву и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали»(Сура «Корова», аяты 238—239).

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) молился сидя во время болезни, от которой скончался»(79). Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах. Когда, например, он страдал от боли(80), то стал совершать молитву сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (молитву), он сказал: «Вы собирались поступить так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы!»(81)

__________
(78) Согласно наиболее правильному мнению большинства ученых, включая имама Абу Ханифу и двух его учеников, здесь имеется в виду предвечерняя (’аср) молитва. Хадисы, подтверждающие это мнение, приводит Ибн Кясир в своем «Тафсире(толковании) Корана».

(79) Ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, и Ахмад.

(80) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упал с лошади и страдал от боли в пораненном правом боку (Прим. перев.)

(81) Аль-Бухари, Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (№ 394).
__________

 


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 7; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты