Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



О совершении молитвы в обуви и об указании так поступать




Читайте также:
  1. А как понимать молитвы перед определенными чудотворными иконами, определенным святым в разных случаях жизни?
  2. Барма, славянский бог молитвы
  3. Ваши молитвы приведут к результату быстрее и эффективнее, чем лекции и наказания.
  4. Влияние молитвы
  5. Гигиена одежды и обуви
  6. Глава 12. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций
  7. Глава 12. Секрет молитвы веры
  8. Глава 15. Сила совместной молитвы
  9. Глава 16. Сила упорной и стойкой молитвы
  10. Глава 19. Сила для молитвы и труда

«Он иногда стоял (во время совершения молитвы) босым, а иногда в обуви»(96).

Он разрешил это своей общине, сказав: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он надевает свою обувь либо снимает и кладет её между ногами, чтобы она не причиняла неудобства другим»(97).

Иногда он призывал людей молиться в обуви, говоря: «Не поступайте подобно иудеям, которые не молятся ни в сандалиях, ни в кожаных носках (хуфф)!»(98).

Иной раз он снимал сандалии во время молитвы, а затем продолжал молиться, как об этом рассказал Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы молились вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Уже во время совершения молитвы он снял свои сандалии и поставил их слева от себя. Когда это увидели люди, они тоже сняли свои сандалии. Завершив молитву, он спросил: ‘Почему вы сняли свою обувь?’ Ему ответили: ‘Мы увидели, как ты снял свою обувь, тогда и мы тоже сняли свою обувь’. На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Поистине, ко мне явился Джибраил и сообщил, что на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается, что на обуви было что-то ‘нечистое’], и поэтому я снял её. Поэтому, когда кто-нибудь из вас приходит в мечеть, пусть посмотрит на свою обувь. Если он обнаружит на ней грязь — либо он сказал ‘нечто вредное’ — [в другой версии этого хадиса передается: что-то ‘нечистое’], то пусть протрёт её, а затем молится в ней’»(99).

«Когда он снимал обувь, то клал её слева от себя»(100), и он также говорил: «Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, пусть он не кладет свою обувь ни справа, ни слева от себя, дабы она не оказалась по правую сторону от кого-либо. Пусть он кладет эту обувь между своими ногами»(101).

__________
(96) Абу Дауд и Ибн Маджа. Этот хадис передается через многочисленные цепочки передатчиков, как указал ат-Тахави.

(97) Абу Дауд и аль-Баззар (53, «Аз-3ава’ид»). Аль-Хаким установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

(98) Там же.

(99) Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. С ним согласились аз-Захаби и ан-Навави. Первая версия этого хадиса выверена на достоверность в «аль-Ирва’» (284).



(100) Там же.

(101) Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/110/2) приводят этот хадис с достоверной цепочкой передатчиков.
__________

 

О молитве на минбаре(102)

«Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву на минбаре (в другой версии этого хадиса сообщается ‘...у которого было три ступеньки’(103)). И [он встал на нем и произнес такбир, а за ним произнесли такбир и люди, в то время как сам он находился на минбаре,] [затем он совершил поясной поклон на минбаре,] затем он поднял голову, сошёл вниз, пятясь назад(104), и совершил у подножия минбара земной поклон. После чего он (снова) вернулся (на минбар) [и сделал на нем то же самое, что во время первого рак’ата], пока не завершил до конца молитву. После этого он обернулся к людям и сказал: ‘О люди! Поистине, я сделал это, чтобы вы следовали за мной и учились тому, как я совершаю свою молитву’»(105).

__________
(102) См. примечание № 2.

(103) Это - сунна, устанавливающая для минбара три ступеньки, а не больше. Увеличение числа ступенек - это религиозное нововведение (бид’а) периода династии Омейядов, которое часто приводит к разделению молитвенного ряда. Стараясь избежать этого, минбар помещают в западный угол мечети или в михраб (молитвенная ниша в стене мечети, обращенная в сторону Мекки. - Прим. перев.). Это еще одно религиозное нововведение. То же самое относится и к минбару в виде балкона, на который нужно подниматься по лестнице, приделанной к этой стене, тогда как самое лучшее Руководство - это Руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). См. «Фатх аль-Бари» (2/331).



(104) Чтобы не поворачиваться спиной к Кибле (Прим. перев.).

(105) Аль-Бухари, Муслим (который привел другую версию этого хадиса) и Ибн Са’д (1/253). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (545).
__________

 


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 7; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты