Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ




Блаженный Августин сказал: «Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его к кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение».

Далее он говорит: «Во-первых, цель жизни христианина состоит в прославлении Бога. Уверенность в спасении существует не для нашего психологического комфорта, но «дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Петр. 4:11). На мой взгляд, сказать: «Я уповаю на Христа и при этом не уверен в своем спасении» - значит, подать повод говорить о Христе как о ком-то сомнительном и ненадежном.

Во-вторых, насколько я понимаю, Апостолы проповедовали именно уверенность в спасении. Человек, который говорит «желаю разрешиться и быть со Христом, ибо это несравненно лучше» (Флп. 1:23), определенно был уверен в спасении; и я не впаду в ересь, если последую ему. Конечно, возможно, что я абсолютно неправильно истолковал Писание; ну что ж, в таком случае это легко можно будет опровергнуть, представив другое, правильное толкование.

В-третьих, у меня есть определенная личная причина: если единственно верным является такое представление о спасении, когда даже благочестивейший подвижник говорит «куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня», то у меня нет вовсе никакой надежды. Куда же тогда ввергнут меня? Ведь я далек от таких подвигов благочестия. Если спасение человека определяется его личными подвигами и добрыми делами, то я обречен, ибо не имею ни того, ни другого.

В-четвертых, неуверенность в спасении весьма сильно подрывает миссионерские возможности Церкви - ибо, как же мы можем возвещать кому-либо спасение, если сами в нем не уверены? Как можем мы говорить кому-то «веруй и спасешься», если сами веруем и не знаем, спасемся или нет?

Приведу пример: как-то, когда я еще не был уверен в спасении, я беседовал с одним неверующим человеком, и привел ему слова Писания: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13). «Ну и как, - поинтересовался он, - ты призвал имя Господне?» «Да, - ответил я, - призвал и продолжаю призывать». «Ну и как, ты спасся?» - задал он вопрос и, надо сказать, поставил меня в тупик. Если я не уверен, что это правда, по отношению ко мне, то, как я могу проповедовать это другим? В-пятых, иногда такая неуверенность может ослаблять нравственную волю - ибо нет разницы между тем, кто пребывает в вере и благочестии, и тем, кто пребывает в нечестии и противлении: оба одинаково не могут быть уверены в спасении. Ты тут подвизаешься в тщетной надежде, а потом «куда ввергнут сатану, туда ввергнут и тебя». Зачем тогда вообще зря себя мучить, если Бог тебя все равно отвергает?

 

Верить Иисусу, это не только говорить, что Он мой Бог и Спаситель. Но, доверять Ему во всем, и принять свое спасение. Если мы верим в Него, ад не для нас. Если к Его жертве тебе, хочется добавить, что-то свое, величайшая глупость и заблуждение. Если ты думаешь иначе, тогда Его жертва на кресте Голгофы несовершенна. Невозможно, чтобы после принятия жертвы, могла погибнуть душа, за которую принесена эта жертва. Если бы у Бога было намерение погубить нашу душу, тогда к чему нужна была эта жертва? Если Христос умер за нас, нам не нужно умирать. Бог не мог принимать жертву Иисуса Христа, принесенную за нас, а потом присуждать нас к смерти. Наше прощение написано Его Кровью, об этом нам нужно твердо знать, чтобы враг человеческих душ дьявол, не мог нас обмануть и поколебать.

 

Часто люди задают вопрос: «Можно ли еще здесь на земле знать будешь ли ты на небе или в аду»? Можно. Если верить тому, что говорит по этому поводу Библия.

Написано: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». (Иоан.3:36)

Написано: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». (Иоан.8:51)

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». (Иоан.11:25,26)

«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1Иоан.5:10-14)

Те, кто действительно прощены и приняты Богом, будут являть плоды этого в своей жизни. Благодать, о которой мы говорили, пробуждает в сердцах верных искреннее упование на Христа, "научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит. 2: 12)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты