Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ




 

Рассмотрим построение на примере создания трехмерной модели детали, чертеж которой представлен на рис. 166. Ниже описана лишь одна из возможных последовательностей моделирования данного изделия.

  1. Создать новый рисунок с помощью команды NEW (НОВЫЙ), вызываемой из падающего меню File (Файл) New…(Новый…), или щелчком по пиктограмме New (Новый) стандартной панели инструментов.
  2. Для вызова мастера подготовки в диалоговом окне Create New Drawing (Создание нового рисунка) выбрать пиктограмму Use a Wizard (Вызов мастера). Далее в списке Select a Wizard: (Выберите Мастера:) выбрать Quick Setup (Быстрая подготовка).
  3. В диалоговом окне Quick Setup (Быстрая подготовка) при определении области черчения Area (Площадь) установить размеры чертежа 210x297 (формат А4).
  4. Щелчком мыши на кнопке GRID (Сетка) в строке состояния (или клавишей F7) включить отображение сетки на графическом экране.
  5. Отобразить всю область чертежа на экране командой Zoom (Показать), вызываемой из падающего меню View (Вид) Zoom (Показать) All (Все), или щелчком по пиктограмме Zoom All (Показать все) стандартной панели инструментов.
  6. Сохранить рисунок с помощью команды QSAVE (БСОХРАНИТЬ), вызываемой из падающего меню File (Файл) Save (Сохранить) или щелчком мыши по пиктограмме Save (Сохранить) стандартной панели инструментов.
  7. Установить значение системной переменной ISOLINES, равное 10, что соответствует количеству образующих линий, отображаемых на кривых поверхностях.
  8. Создать три видовых экрана с помощью команды VPORTS (ВЭКРАН), которая вызывается из падающего меню View (Вид) Viewports (Видовые экраны) New Viewports…(Новые Видовые экраны…) или щелчком мыши по пиктограмме Display Viewports Dialog (Диалоговое окно видовых экранов) в стандартной или плавающей панели инструментов Viewports (Видовые экраны), см. упражнение № 90.
  9. Установить направление взгляда в трех видовых экранах, см. упражнение 91. Команда DDVPOINT (Диалоговое окно точки зрения) позволяет задать направление взгляда при определении вида и вызывается из падающего меню View (Вид) 3D View (3М Виды) DDVPOINT (Диалоговое окно точки зрения) или вводом в командную строку слова DDVPOINT с клавиатуры.
  10. С помощью команд Pline (Полилиния) и Circle (Окружность) создать горизонтальную проекцию детали.
  11. Используя команду Extrude (Выдавить), которая вызывается из падающего меню Draw (Рисовать) Solids (Тела) Extrude (Выдавить) или щелчком мыши по пиктограмме Extrude (Выдавить) панели инструментов Solids (Тела), «выдавить» полученную горизонтальную проекцию на соответствующие величины.
  12. Выполнить логические преобразования. Объединить параллелепипед и внешний большой цилиндр с помощью команды Union (Объединение), которая вызывается из падающего меню Modify (Редактировать) SolidsEdition (Правка тел) Union (Объединение) или щелчком мыши по пиктограмме Union (Объединение) плавающей панели инструментов SolidsEdition (Правка тел). Затем из полученного тела вычесть внутренний большой и маленький цилиндры с помощью команды Subtract (Вычитание). Команда Subtract (Вычитание) вызывается из падающего меню Modify (Редактировать) SolidsEdition (Правка тел) Subtract (Вычитание) или щелчком мыши по пиктограмме Subtract (Вычитание) плавающей панели инструментов SolidsEdition (Правка тел).
  13. Подавить невидимые линии командой HIDE (СКРЫТЬ), вызываемой из падающего меню View (Вид) Hide (Скрыть линии) или щелчком мыши по пиктограмме Hide (Скрыть линии) плавающей панели инструментов Render (Тонировать).
  14. Перейти из пространства модели в пространство листа щелчком мыши по закладке Layout 1 (Лист 1).
  15. В диалоговом окне Page Setup (Параметры листа) Layout (Лист), задать параметры листа (210x297) и устройства печати.
  16. Удалить имеющийся вид на листе, щелкнув на границе видового экрана и нажав клавишу Delete (Удалить).
  17. Вставить в рисунок рамку формата А4 (при условии, что эта заготовка (блок) уже существует). Вставка осуществляется командой INSERT (ВСТАВИТЬ), вызываемой из падающего меню Insert (Вставка) Block… (Блок…) или по пиктограмме Insert Block (Вставить блок) панели инструментов Draw (Рисование).

 

Для получения блока, которым можно воспользоваться при создании любых чертежей в AutoCAD, применяется команда WBLOCK (ПБЛОК). Она загружает окно White Block (Запись блока на диск), показанное на рис. 167, в котором следует указать блок или объект, записываемый в отдельный файл. Описание блока сохраняется в отдельном рисунке.

 

  1. Создать на листе видовой экран с помощью команды VPORTS (ВЭКРАН), которая вызывается из падающего меню View (Вид) Viewports (Видовые экраны) Single (1 Вид), а затем указать мышью на графическом экране первый угол видового экрана и второй угол видового экрана.
  2. Установить изометрический вид, для чего нужно «войти» в пространство модели (щелкнув два раза клавишей внутри полученной рамки). Затем отредактировать вид, используя команду DDVPOINT (Диалоговое окно точки зрения), которая вызывается из падающего меню View (Вид) 3D View (3М Виды) DDVPOINT (Диалоговое окно точки зрения) или вводом в командную строку слова DDVPOINT с клавиатуры.
  3. Удалить рамку видового экрана, для этого необходимо выделить рамку, щелкнув клавишей на ней, и «заморозить» слой VPORTS (этот слой автоматически создается при работе с видовыми окнами).
  4. В пространстве листа заполнить основную надпись. Для выхода в пространство листа нужно щелкнуть два раза клавишей за пределами видового окна. Чертеж, полученный в результате работы, приведен на рис. 168.

Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты