Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



УДАЛЕНИЕ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ




Читайте также:
  1. Вращение вокруг линий уровня
  2. Вынос на местность линий с проектными уклонами
  3. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ УДАЛЕНИЕ В КАДЕРЦИТ
  4. Добавление и удаление компонентов меню Пуск
  5. ЗАГАДКА ЛИНИЙ
  6. Какие элементы средств измерений, соединительных линий и оборудования должна пломбировать энергоснабжающая организация
  7. Качество линий в рисовании форм: контур туловища.То же, что и в
  8. Метод линий скольжения
  9. Назовите разновидности кредитных линий
  10. Недопуск наблюдателей к работе, препятствование выполнению возложенных на них задач, удаление наблюдателей

Сложные трёхмерные объекты часто оказываются перегруженными множеством линий, что затрудняет чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды. Команда HIDE (СКРЫТЬ) позволяет подавить скрытые (невидимые с данной точки зрения) линии. Команда HIDE (СКРЫТЬ) вызывается из падающего меню View (Вид) Þ Hide (Скрыть) или щелчком мыши по пиктограмме Hide (Скрыть) плавающей панели инструментов RENDER (ТОНИРОВАТЬ).

 

Выполнить упражнение № 134.

Удалить невидимые линии № 134
HIDE Падающее меню VIEW ® HIDE

 

16.2. РАСКРАШИВАНИЕ ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ

 

Раскрашивание – это упрощённая версия тонирования в AutoCAD. Раскрашивание используется, когда необходимо быстро получить наглядное представление модели, особенно включающей пространственные объекты с поверхностями. При этом предусматривается наличие одного источника света, который автоматически размещается позади камеры. Для выполнения раскрашивания выберите в меню View(Вид) Þ Shade(Раскрашивание) или введите в командную строку команду SHADEMODE. Ниже перечислены опции этой команды.

· 2D wireframe (2М каркас). Отображение объектов в привычной каркасной модели без всякого раскрашивания;

· 3D wireframe (3М каркас). Отображение объектов в виде каркасной модели, но вместе с трёхмерной пиктограммой ПСК;

· Hidden (Срыть). Эквивалентна выполнению команды HIDE;

· Flat Shaded (Без тени).Формирование «плоской» без полутонов заливки областей, ограниченных контурами граней. При этом не учитывается ориентация граней, а соответственно и изменение вследствие этого их освещённости;

· Gouraud shaded (Гуро). Формирование сглаженного полутонового перехода между по-разному ориентированными гранями. В результате создаётся реалистичное представление объекта, подчёркивающее его криволинейную пространственную форму;

· Flat Shaded, Edges On (Без тени с кромками). Комбинация плоской заливки с каркасным представлением ребер. Именно этот вариант рекомендуется устанавливать при выполнении редактирования раскрашенных объектов;

· Gouraud shaded, Edges On (Гуро с кромками). Комбинация раскрашивания по методу Гуро с выводом каркасного представления рёбер. Этот вариант также рекомендуется устанавливать при выполнении редактирования раскрашенных объектов.



 

16.3. ТОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ТРЁХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Панель инструментов RENDER (Тонировать) (рис.171).

 

 

Рис. 171.

 

Плавность тонированных тел с криволинейными поверхностями регулирует системная переменная FACETRES. Она связана с точностью аппроксимации, заданной в команде VIEWRES (НАСТРВИД). Если значение системной переменной FACETRES равно 1, степень аппроксимации криволинейных поверхностей тел равна степени аппроксимации окружностей, дуг и эллипсов. Если этой переменной присвоить значение 2, точность аппроксимации для тел будет вдвое выше, чем для окружностей, дуг и эллипсов и т. д. Значение FACETRES по умолчанию равно 0.5. Диапазон допустимых значений – от 0.01 до 10. Для изменения значения FACETRES в командной строке прописывается слово FACETRES¿ / прописывается числовое значение от 0.01 до 10.

Диалоговое окно RENDER (Тонировать) загружается командой RENDER (Тонировать), которая вызывается из падающего меню Падающее меню View (Вид)Þ Render… (Тонировать…) Þ Render(Тонировать) или щелчком мыши по пиктограмме Render(Тонировать) одноимённой панели инструментов.



Вывод тонированного изображения определяется в области Destination (Место назначения), для чего нужно выбрать одно из трёх значений раскрывающегося списка:

· Viewport(Видовой экран) – вывод изображения в видовой экран;

· Render Window (Окно) – отдельное окно Render;

· File(Файл) – в файл.

Программа AutoCAD предоставляет в распоряжение пользователя три вида тонирования:

· Render (Упрощенное) - тонирование без добавления источников света, присвоения материалов и определения сцен. Данный режим предоставляет наименьшие возможности настройки и моделирования различных эффектов визуализации, но позволяет быстрее всего получить результаты;

· Photo Real(Фотореалистичное) – более реалистичное тонирование с возможностью отображения растровых и прозрачных материалов, а также моделировать различные эффекты при отображении теней;

· Photo Raytrace(Трассировка луча) – ещё более реалистичное тонирование, основанное на алгоритме обратной трассировки световых лучей для регенерации отражения, преломления и точного определения освещённости.

Загрузка системы тонирования происходит автоматически при первом запуске команды тонирования: RENDER (Тонировать), SCENE (СЦЕНА), LIGHT (СВЕТ), RMAT (МАТЕРИАЛ), MATLIB (Библиотека Материалов), BACKGROUND (ФОН) и др.

 

Выполнить упражнение № 135.

Тонировать объекты № 135
RENDER Падающее меню VIEW ® RENDER ® RENDER В диалоговом окне Render нажать кнопку Render

 

16.4. ВКЛЮЧЕНИЕ ФОНА В ИЗОБРАЖЕНИЕ СЦЕНЫ

 

В AutoCAD имеется несколько функций для добавления фона в создаваемую сцену. В качестве фона можно выбрать изображение неба, добавить элементы ландшафта и др., вызываемой командой BACKGROUND (ФОН).



Команда BACKGROUND (ФОН) загружается из падающего меню View(Вид)ÞRender(Тонировать…)ÞBackground (Фон) или щелчком мыши по пиктограмме Render (Тонировать) одноимённой панели инструментов. Существуют четыре типа фона, которые выбираются соответствующими переключениями:

· Solid (Сплошной) – сплошной одноцветный фон, выбранный из палитры цветов;

· Gradient (Переход). Фон содержит до трёх цветов, плавно переходящих друг в друга;

· Image (Изображение) – фон в виде растровой картинки. Эту картинку можно изменять по размеру и положению, а также можно размножить по прямоугольной сетке, заполняя весь фон;

· Merge (Слияние). Позволяет использовать в качестве фона текущее изображение на экране AutoCAD. Это имеет смысл в том случае, когда тонирование выполняется только по отношению к части экрана. В результате формируется совмещённое изображение тонированного объекта и нетонированного фона.

 

Выполнить упражнение № 136.

Тонировать объекты с установкой тона № 136
BACKGROUND Падающее меню VIEW ® RENDER ® BACKGROUND В диалоговом окне BACKGROUND установить режим Image. В области Image в поле Name ввести имя файла sky.tga или найти другой файл, нажав кнопку Find File (Найти файл) В диалоговом окне Render нажать кнопку Render

 


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты