Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРИЛОЖЕНИЯ.




 

Приложение 1

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ

 

Приложение 2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

 
 
Вариант 1. Вычертить призму в масштабе 1:1 и достроить вид слева. Сделать фронтальный разрез и половину профильного разреза.  

 

 

 


Приложение 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

Приложение 4

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3

Приложение 5

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

 
 
    6. Командой Move (Перемещение) перемещаем «брусок» и центрируем относительно основания «башни». Командой Subtract (Вычитание) создаем сквозное отверстие в теле «башни» путем вычитания поверхности «бруска» из тела «башни».


Приложение 6

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Предисловие…………………………………………………………………...  
Глава 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ МНОЖЕСТВА И СИСТЕМЫ КООРДИНАТ………………………………………………….    
1. Множества………………………………………………………………..
1.1. Основные понятия теории множеств…………………………….…
1.2. Отображения и преобразования……………………………………
1.3. Теоретико-множественный подход к задачам на построение……
1.4. Геометрические пространства и их размерность……………………
1.5. Формирование пространства…………………………………………
1.6. Приёмы подсчёта параметров………………………………………
1.7. Параметрический подход к решению задач начертательной геометрии………………………………………………………………………  
2. Системы координат………………………………………………………  
2.1. Прямоугольные декартовы координаты…………………………
2.2. Полярные координаты точки на плоскости……………………….
2.3. Цилиндрические координаты………………………………………
2.4.Сферические координаты…………………………………………
Вопросы для самопроверки…………………………………………………..
Глава 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ………………………………………………………      
1. Запуск системы AutoCAD………………………………………………
2. Вид рабочего окна AutoCAD…………………………………………….
3. Падающее меню………………………………………………………….
4. Строка состояния………………………………………………………
5. Ввод команд………………………………………………………………
6. Панели инструментов………………………………………………….
7. Стандартная панель инструментов (Standard Toolbar)………..
8. Панель инструментов Object Properties (Свойства объекта)….
9. Графические примитивы…………………………….……………..
10. Ввод координат точки……………………………….………………
11. Панель инструментов Draw (Рисовать)…………………………
12. Построение геометрических примитивов…………………………..
12.1. Точка………………………………………………………….
12.2. Построение линий……………………………………………
12.2.1. Отрезок…………………………………….
12.2.2. Прямая и луч…………………………………………
12.2.3. Полилиния…………………………………
12.2.4. Сплайн……………………………………………...
12.3. Построение многоугольников………………………………
12.3.1. Многоугольник…………………………………
12.3.2. Прямоугольник………………………………….
12.4. Построение окружностей, эллипсов и их дуг………………
12.4.1. Окружность……………………………………
12.4.2. Эллипс…………………………………………
12.4.3. Дуга окружности………………………………
13. Текстовые стили……………………………………………………
13.1. Однострочный текст…………………………………………
13.2. Многострочный текст……………………………………….
14. Блок…………………………………………………………………
14.1. Создание блоков……………………………………………...
14.2. Вставка блока…………………………………………………
15. Создание замкнутых объектов………………………………………..
16. Штриховка………………………………………………………….
17. Панель инструментов Object Snap (Объектная привязка)……
18. Панель инструментов Modify (Изменить или редактировать)
18.1. Удаление и восстановление объектов…………………….
18.2. Копирование объектов…………………………………….
18.3. Зеркальное отображение объектов………………………..
18.4. Построение подобных примитивов……………………….
18.5. Размножение объектов массивом………………………..
18.6. Перемещение объектов……………………………………
18.7. Поворот объектов…………………………………………
18.8. Масштабирование объектов………………………………
18.9. Растягивание объектов…………………………………….
18.10. Подрезание объектов…………………………………….
18.11. Удлинение объектов………………………………………
18.12. Разбиение объектов на части…………………………….
18.13. Вычерчивание фасок……………………………………
18.14. Построение сопряжений углов…………………………..
19. Редактирование с помощью маркеров Grips («Ручки»)…………..
20. Диспетчер свойств объектов……………………………………….
21. Панель инструментов Dimension (Измерение)………………………
21.1. Линейные размеры…………………………………
21.2. Параллельные размеры………………………………………
21.3. Базовые размеры……………………………………………..
21.4. Размерная цепь……………………………………………….
21.5. Радиальные размеры………………………………………
21.6. Угловые размеры…………………………………………
21.7. Координатные размеры…………………………………….
21.8. Выноски и пояснительные надписи на чертеже…………
21.9. Быстрое нанесение размеров……………………………..
21.10. Нанесение меток центра окружности или дуги…………..
21.11. Редактирование размерных стилей…………………………
22. Зумирование………………………………………………………..
23. Панорамирование……………………………………………………….
Вопросы для самопроверки…………………………………………………..
Глава 3. ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ………………………….      
1. Общие сведения……………………………………………………..
2. Задание трехмерных координат……………………………………..
3. Задание пользовательской системы координат……………………….
4. Пространство модели и пространство листа………………………….
5. Видовые экраны…………………………………………………………
5.1. Создание неперекрывающихся видовых экранов………….
6. Установка видов на графическом поле………………………………….
6.1. Установка направления взгляда………………………………
6.2. Задание направления взгляда с помощью диалогового окна
6.3. Установка плана изображения………………………………...
6.4. Установка ортогональных и аксонометрических видов……
6.5. Интерактивное управление точкой взгляда…………………
6.6. Динамическое вращение трехмерной модели………………
7. Моделирование каркасов…………………………………………………
7.1. Трехмерная полилиния………………………………………..
7.2. Средства редактирования трехмерной полилинии………….
8. Твердотельное моделирование………………………………………….
9. Стандартные тела…………………………………………………………
9.1. Параллелепипед……………………………………………….
9.2. Клин………………………………………………………
9.3. Сфера…………………………………………………………
9.4. Конус…………………………………………………………..
9.5. Цилиндр……………………………………………………….
9.6. Тор……………………………………………………………..
10. Тела пользователя……………………………………………………….
10.1. Выдавленное тело……………………………………………
10.2. Тело вращения………………………………………………
11. Тела, созданные комбинированием нескольких тел………………….
11.1. Объединение объектов………………………………………
11.2. Вычитание объектов………………………………………..
11.3. Пересечение объектов………………………………………..
12. Общие средства редактирования трехмерных объектов……………..
12.1. Поворот вокруг оси………………………………………….
12.2. Зеркальное отображение относительно плоскости (плоскостная симметрия)………………………………………….  
12.3. Размножение трехмерным массивом………………………..
12.4. Вычерчивание фасок трехмерных тел………………………
12.5. Построение сопряжений граней……………………………..
12.6. Построение сечений………………………………………….
12.7. Построение разрезов…………………………………………
13. Редактирование граней, ребер тел……………………………………
13.1. Режим редактирования граней твердотельного объекта….
13.2. Режим редактирования ребер твердотельного объекта…….
13.3. Режим редактирования общих свойств твердотельного объекта………………………………………….  
14. Пример построения трехмерной модели……………………………….
15. Перекрывающиеся видовые экраны. Создание ортогональных проекций………………………………………………………………...  
16. Визуализация трехмерных моделей……………………………………
16.1. Удаление невидимых линий………………………………
16.2. Раскрашивание трехмерной модели………………………..
16.3. Тонирование изображений трехмерных объектов…………..
16.4. Включение фона в изображение сцены…………………….
16.5. Настройка освещения……………………………………….
16.6. Тени……………………………………………………………
16.7. Работа с материалами………………………………………..
Вопросы для самопроверки…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….
Приложение 1. Пример выполнения рабочего чертежа детали…………..
Приложение 2. Задание для выполнения графической работы № 1……..
Приложение 3. Задание для выполнения графической работы № 2……..
Приложение 4. Задание для выполнения графической работы № 3……..
Приложение 5. Пример построения твердотельной модели………………
Приложение 6. Задание для выполнения графической работы № 4……..

 

 


 

 

Учебное издание

 

 

Шангина Елена Игоревна

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Учебное пособие

 

Редактор издательства Л. В. Устьянцева

Компьютерная верстка и графика автора

 

 

Подписано в печать 01.02.06. Формат 60х84-1/8. Бумага писчая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 23,75. Уч.-изд. л. 11,25. Тираж 200 экз. Заказ № .

 

 

Издательство УГГУ

620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 30.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты