Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ




Имя "Кощей" произошло от названия священных книг древних

славян "кощуны". Это были деревянные перевязанные таблички с

написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого

безсмертного наследства и называли "кощеем". Его книги пере-

давались из поколения в поколение, но вряд ли он был действи-

тельно безсмертным, как в сказке.

А в страшного злодея, бессердечного, жестокого, но могущест-

венного, Кощей превратился сравнительно недавно - во время

введения православия, когда всех положительных персонажей

славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же

возникло и слово "кощунство", то есть следование древним, не-

христианским обычаям.

 

И Баба-Яга у нас популярная личность... Но до конца очернить ее

в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней прихо-

дили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А

она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила,

чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые

сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приво-

дит к нужной цели.

Роль "русской Ариадны" делает нашу бабульку удивительно по-

хожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-

очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняю-

щая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы

от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клуб-

ком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной

и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть". (Че-

ловек - Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.: Арктида, 1996г.)

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о

Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существен-

ную разницу в написании имен "Кощей" и "Кащей". Это два прин-

ципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что использу-

ется в сказках, с которым борются все действующие лица, во гла-

ве с Бабой-Ягой, и Смерть которого " в яйце", это - КАЩЕЙ.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая,

Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вооб-

ще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небес-

ной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды

Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных

детей-сирот по градам и весям.

В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном

граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излу-

чающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным са-

пожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где

живут дети-сироты.

Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с

нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем

попросту - Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который

находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай).

Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели по-

следних представителей древнейших Славянских и Арийских Ро-

дов.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через

Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось

Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.

Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное уг-

лубление, которое Жрецы называли Пещь(е) Ра. Из него выдви-

гался каменный помост, разделенный выступом на два равных

углубления, называемый лапата. В одно углубление, которое

было ближе к Пещь Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в

белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хво-

рост, после чего лапата задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня

поджигала хворост.

Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала,

что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской

жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые

иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно

рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как

маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив жи-

выми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестран-

цам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь

Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ

лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.

Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей

с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-

сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились

взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали

свой род.

Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распростра-

нять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских наро-

дов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в

жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Об-

раз Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда

Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой,

злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет

детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже

Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является ска-

зочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую на-

родную сказку:

Пойди Туда, неведомо Куда,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты