КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тонкий балансЛюди из функциональных семей устанавливают равновесие между мыслями и чувствами. Они знают, что нормально и естественно как мыслить, так и чувствовать. Нормальные люди видят реальность, и в результате испытывают чувства. Когда они пытаются распознавать и передавать свои чувства, новые мысли приходят им в голову, и затем цикл повторяется. Люди, выросшие в функциональных семьях, учатся ценить и уважать как чувства, так и мысли. Они знают, что качественная жизнь требует умения делать, и то, и другое. Они чувствуют покой и безопасность как в мире идей, так и в мире внутренних переживаний. Смещение равновесия до крайностей. Люди из дисфункциональных семей не имеют равновесия между мыслями и чувствами. В попытке выжить они переоценивают либо мыслительную функцию, либо чувственную, занижая значение другой. Некоторые считают, что «ДУМАТЬ - ЗНАЧИТ БЫТЬ». Они думают все время и используют мышление для подавления своих чувств и эмоций. Другие считают, что «ЧУВСТВОВАТЬ - ЗНАЧИТ БЫТЬ». Они фокусируются исключительно на своих чувствах и используют их, чтобы развеять мысли. У людей из дисфункциональных семей крайне мало равновесия между внутренним и внешним осознанием. Либо внутренний мир преобладает и мешает точно осознать внешнюю реальность, либо преобладает внешний мир, что препятствует осознанию внутренней реальности. Конфликт между внутренним и внешним осознанием создает несоответствующее и противоречивое видение себя самого, других людей и мира. Человек чувствует себя расщепленным, изолированным, одиноким и ранимым. Его или ее легко запугать, они находятся в обороне и в постоянном кризисе. Функциональные семьи стараются воспитывать людей, которые обладают способностью реалистически оценивать себя, других людей и ситуации, в которых они находятся. Дисфункциональные семьи делают нечто противоположное, формируя людей, которые не могут выносить правильных оценок. Вместо развития и принятия соответствующих ролей в отношениях с людьми и миром, те, кто происходит из дисфункциональных семей, принимают жесткие и негибкие роли ради своего выживания. Они вцепляются в эти роли, как будто их жизнь зависит от этого, потому что они верят, что так оно и есть.
Когда мы готовы для позднего выздоровления? Когда нам следует сделать семью, из которой мы происходим, центральным фокусом выздоровления? Люди всегда спрашивают меня, сколько времени требуется, чтобы вступить в позднее выздоровление. Я с большой неохотой определяю временные рамки, поскольку каждый из нас уникален. Я думаю, это зависит от двух вещей: · Тяжести нашей зависимости, и · Типа программы выздоровления, который мы выбрали Чем тяжелее наша зависимость, тем больше времени понадобится нам, чтобы пройти ранние стадии выздоровления. Чем интенсивнее наша программа выздоровления, тем быстрее мы будем готовы взяться за родительскую семью. Я рекомендую использовать как Двенадцатишаговую Программу, так и профессиональное консультирование или терапию. Если ваш терапевт имеет опыт работы как с химической зависимостью, так и с семейными проблемами, вы сможете продвигаться быстрее. Я убежден, что мы должны признать и принять свою химическую зависимость, прежде чем сможем разрешить проблемы семьи. Если мы слишком рано сфокусируемся на проблемах семьи, это может отвлечь нас от химической зависимости и внести свой вклад в возможность срыва. Наша первая задача - стать трезвыми. Важно делать первым делом главное. Я также убежден, что лучше всего соединить выздоровление от проблем семьи с выздоровлением от химической зависимости. В этом случае мы можем безопасно работать с семейными проблемами, которые начинают угрожать нашей трезвости. Это часто необходимо, если мы в детстве переживали физическое или сексуальное насилие, или жестоко отвергались. Как общее правило, лучше будет придерживаться основного фокуса на химической зависимости в течение первого года выздоровления. Адресоваться к проблемам семьи нужно только в том случае, если они препятствуют вашему процессу выздоровления. В течение второго года нам нужно разбираться с проблемами семьи, которые подпитывают дефекты характера, которые мы открыли в себе, работая над Четвертым и Пятым Шагами. После двух лет выздоровления большинству из нас будет необходимо напрямую работать с проблемами семьи, если мы хотим чувствовать себя в трезвости комфортно. Это особенно верно, если мы испытываем трезвость дискомфортную или низкого качества, или если мы отмечаем многочисленные предупреждающие признаки срыва и боимся, что можем сорваться. Настоящей трагедией является то, что тысячи людей, выздоравливающих от химической зависимости, с большими сроками трезвости, без всякой необходимости страдают, так как отказываются иметь дело с проблемами семьи, из которой происходят.
|