КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три уровня Священного ПреданияПредание есть нечто большее, чем просто передача информации. Предание говорит нам о Боге, о богопознании. Чтобы понимать то, что собственно передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознании, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения. Протопресвитер Иоанн Мейендорф († 1992) утверждает, что: “… предание есть непрерывная последовательность не только идей, но и опыта. Она предполагает не только интеллектуальную согласованность, но и живое общение на путях постижения истины”. “… подражайте мне, как я Христу” (1 Кор. 4, 16), призывает коринфских христиан ап. Павел. Таким образом, понятие “Предание” включает в себя не только букву учения, передаваемую словом, но и опыт духовной жизни в соответствии с этим учением, который может быть передан только личным примером. Господь Иисус Христос не только передал ученикам богооткровенное учение, не только явил им пример Своей жизни и сообщил опыт жизни в Боге. Он также повелел им принять Духа Святого, силу благодати, которая единственно открывает путь к разумению Божественной истины. “… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями” (Деян. 1, 8), - сказал Господь ученикам перед Своим Вознесением. Учение Господа Иисуса Христа постигается только в свете Божественной благодати, и сам опыт жизни во Христе есть опыт благодатный. Ап. Павел утверждает, что: “… никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым” (2 Кор. 12, 3). Таким образом, Предание это: а) передача богооткровенного учения и те исторические памятники, в которых это учение заключено; б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением; в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств. . Церковное Предание От Предания, понимаемого в собственном смысле, следует отличать Предание в общем или широком смысле как свидетельство Вселенской Церкви (Церковное Предание). Предание в этом смысле есть свидетельство или голос Вселенской Церкви, тот дух истины и веры, то сознание Церкви, которое живет в ней как в Теле Христовом от времен Христа и апостолов. Оно не является истиной Божественного Откровения как Предание в собственном смысле, но является необходимым руководством и правилом надлежащего понимания Истин, данных в Откровении. Свое внешнее выражение об Истинах веры голос Вселенской Церкви имеет: 1). В древнейших Символах веры. 2). В апостольских правилах; в деяниях и постановлениях Соборов, как Вселенских, так и Поместных. 3). В древних литургиях. 4). В творениях древних Отцов и учителей Церкви. 5). В древнейших мученических актах. Не все то, что содержится в указанных источниках или памятниках есть апостольское учение или постановление. Выражением голоса Вселенской Церкви является то, что удовлетворяет условиям повсеместности, непрерывности и всеобщности. Викентий Лиринский: «В самой Вселенской Церкви всеми мерами нужно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все».
|