Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ТЕАТРАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ 1917-1927 ГОДОВ




Читайте также:
  1. XX съезд КПСС. Демократизация жизни страны во второй половине 50 - х годов. “Оттепель”.
  2. Аварийная ситуация.
  3. Адвокатура советского периода 1917—1991 годов.
  4. Архитектура конца 30-х — 40-х годов
  5. Буржуазные реформы 60-70 годов XIX века
  6. Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX в. и их значение
  7. В зонах боевых действий и чрезвычайных ситуациях
  8. В критических ситуациях старайтесь взять инициативу в свои руки
  9. В Правительственных Программах 90-х годов региональная политика занимает довольно значительное место. Проследим эволюцию их регионального аспекта.
  10. В различных ситуациях общения

 

 

_Сегодняшний театр - это явление чисто временное_. Суждение о нем было

бы уже неверным, если бы мы приписали ему хоть какое-то желание иметь дело с

вещами духовными, то есть с искусством. В действительности он хочет иметь

дело только _с публикой_, о которой у него нет четкого представления и

которая состоит из людей либо теряющих наивность, едва они переступают порог

театра, либо никогда ею не обладавших. И театр отчаянно пытается удержать

эту публику, все дальше и дальше идя ей навстречу, что очень трудно, ибо

невозможно узнать, в чем же нужно уступать этой публике, поскольку у нее

вообще нет _никакого аппетита_. Возможно, что, кроме того, на таком пути

потакания публике театр надеется отыскать и _стиль_. То есть стиль в данном

случае означал бы своего рода _навыки_ обращения с публикой. Если публику,

играющую столь большую роль для театра, не рассматривать в классовом

отношении, то как сокровищницу нового стиля ее, разумеется, следует

_отклонить_.

Я допускаю, что человек, питающий страсть к театру, сегодня не может

больше относиться серьезно к старому типу посетителя театра. А чтобы

дождаться нового типа, ни на мгновение нельзя забывать, что типу этому

надлежит еще научиться ходить в театр, что, следовательно, соглашаться с

первыми его требованиями бессмысленно, поскольку требования эти будут

чистейшим недоразумением. (Правда, у негров существует новый способ

использования бритвенных приборов - вешать их на шею, но такой способ не

приведет к существенному улучшению бритвенных приборов.)

Я не верю, что утверждения некоторых новейших режиссеров, будто они

предпринимают определенные изменения в классических пьесах по желанию

публики, могут опровергнуть тот факт, что публика всячески стремится увидеть

_новейшие пьесы_ в как можно более _старой форме_. Тем не менее, обязавшись

не обращать больше внимания на публику, у которой, как он установил, нет

желаний, режиссер берет на себя еще одно обязательство - рассматривать

старые произведения старого театра просто как материал, игнорировать их

стиль, предать забвению их авторов и всем этим произведениям, созданным для

других эпох, навязать стиль нашей эпохи.



Показав, что ни новым стилем, ни новыми определяющими точками зрения он

не располагает, _режиссер_ должен искать этот стиль не у себя в голове, а в

_драматической продукции_ данного времени. Он обязан постоянно обновлять

свои опыты, которые должны привести к созданию большого эпического и

документального театра, соответствующего нашей эпохе.

 

16 мая 1927 г.

 

 


Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты