Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тема 1. Философия Древнего мира и античности




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор____ П.Б. Акмаров

«____»____________2010г.

 

 

Справочные материалы для подготовки к тестированию по философии

 

 

Составители : Трофимов В. К.

Малахова О. Н.

Поносов Ф. Н.

Сергеев А. А.

 

 

 

 

Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА


Содержание

Часть I. История философии

Тема 1. Философия Древнего мира и античности…………………………..
Тема 2. Философия Средних веков и Возрождения…………………………
Тема 3. Философия Нового Времени…………………………………………
Тема 4. Современная западная философия ………………………………….
Тема 5. Русская философия …………………………………………………..

 

Часть II. Общие проблемы философии

Тема 1. Философия, её проблемы, функции, место в культуре…………….
Тема 2. Онтология: Проблема бытия и материи в философии…………......
Тема 3. Внутренний мир человека как особый род бытия………………….
Тема 4. Диалектическое миропонимание……………………………………
Тема 5. Гносеология: Учение о познании……………………………….........
Тема 6. Человек и личность…………………………………………………..
Тема 7. Общество и его структура……………………………………….......
Тема 8. Ценностное освоение мира: Духовная сфера общества……………
Тема 9. Развитие общества и будущее человечества………………………..

 

 


Часть I. История философии

Тема 1. Философия Древнего мира и античности

 

1. Мыслитель, употреблявший слово "философ" – это: Пифагор;

2. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске: мудрости;

3. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным, считали: софисты;

4. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: софисты;

5. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках – это: софизм;

6. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания", считал: Аристотель;

7. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: Платон.

8. Автор высказывания "...смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это: Эпикур;

9. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это: Веды;

10. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это: индуизм;

11. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил: Чарвак;

12. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего: Брахман.

13. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии:Брахман;

14. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это: Брахма;

15. Индивидуальное духовное начало в индийской философии - это:

Брахма.

16. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы – это: сансара;

17. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии - это: сансара;

18. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения – это: карма;

19. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это: Карма;

20. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии - это: мокша;

21. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша;

22. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения – это:

гедонизм;

23. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: гедонизм;

24. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:

чарвака;

25. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: нирвана;

26. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:

нирвана;

27. Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный», «просветленный»: Будда;

28. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний: медитация;

29. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало: Янь;

30. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало: Инь;.

31. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие: Жень;

32. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим: ли;

33. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы: даосизм;

34. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего: дао;

35. Время возникновения философии ... до н. э.: VI-VII в. до н.э.;

36. Хронологические рамки античной философии: VI в. до н.э. –VI в н.э.;

37. Хронологические рамки эллинского периода античной философии:

VI-V вв. до н.э.;

38. Классический период древнегреческой философии ... в..: V-IV вв. до н.э.;

39. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии: I в. до н.э.- VI в. н.э.;

40. Первая философская школа Древней Греции: милетская.

41. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции: Милет;

42. Представители милетской школы в античной философии: Фалес; Анаксимен; Анаксимандр;

43. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: первоначала;

44. Первоначалом сущего считал воду: Фалес;

45. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: Фалес.

46. Первоначалом сущего считал воздух: Анаксимен;

47. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух: Анаксимен;

48. Первоначалом сущего считал огонь: Гераклит.

49. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклит;

50. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: Эмпедокл;

51. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром: логос.

52. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром для обозначения первоначала: апейрон;

53. Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр;

54. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала: число.

55. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости": Гераклит;

56. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса: гармония;

57. Античный автор высказывания: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку": Гераклит.

58. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: Гераклит.

59. Представители элейской школы античной философии: Парменид; Зенон Элейский; Ксенофан; Мелис;

60. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету": Парменид;

61. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие": Парменид.

62. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий: Зенон;

63. Гераклит утверждал, что мир находится в: вечном движении;

64. Мир находится в вечном движении, утверждал: Гераклит.

65. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно: движение;

66. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: огонь;

67. Античный философ, считавший, что движение невозможно: Зенон Элейский;

68. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц: Демокрит.

69. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: Демокрит;

70. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов: атом;

71. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие: пустота.

72. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом: атомизм;

73. Философское направление, развитое во взглядах Демокрита: атомизм;

74. Создатель атомистической теории: Демокрит;

75. Пифагор утверждал, что: всё есть число;

76. Философ-софист: Протагор; Горгий.

77. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей": Протагор;

78. "Человек - мера всех вещей" - утверждал: Протагор.

79. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей":

софисты;

80. Представители афинской школы философии: Сократ; Платон.

81. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием: незнания;

82. Понятие "софия" в эпоху античности: мышление.

83. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:

Сократ.

84. По Платону, бытие делится на мир вещей, материю и мир: идей;

85. Истинным бытием, по Платону, является: мир идей;

86. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":

Платон.

87. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл: первой философией;

88. Науку о природе Аристотель называл: второй философией;

89. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности: метафизика.

90. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность: телеология;

91. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: телеология.

92. Представители философской школы киников: Диоген; Антисфен.

93. Философские школы эллинистическо-римского периода: кинизм; стоицизм; скептицизм; неоплатонизм.

94. Основоположники кинизма: Диоген; Антисфен.

95. Философия кинизма призывала к: свободе.

96. Свобода для киников - это отказ от: удовольствий, богатства, славы;

97. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность:

этика;

98. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: Эпикур;

99. Этическое учение Эпикура можно определить как этику: наслаждения;

100. Эпикур под наслаждением понимал ..:отсутствие страданий.

101. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи": незаметно;

102. Философ, чей девиз был "живи незаметно": Эпикур;

103. Понятие, означающее невозмутимость духа: атараксия;

104. Понятие "атараксия" означает: невозмутимость духа.

105. Основатель учения стоиков: Зенон Китионский;

106. Хронологические рамки раннего стоицизма: IV-III вв. до н.э.;

107. Представители раннего стоицизма: Хрисипп; Клеанф; Зенон Китионский.

108. Хронологические рамки среднего стоицизма: II-I вв. до н.э.;

109. Представители среднего стоицизма: Посидоний; Панетий.

110. Хронологические рамки позднего стоицизма: I - II- вв. н.э.;

111. Представители позднего стоицизма: Сенека; Эпиктет; Марк Аврелий; Муссоний;

112. Философ - идеал стоиков: мудрец;

113. Учение, отождествляющее Бога и мир в целом: пантеизм;

114. Бога и мировое целое отождествляет: пантеизм.

115. Гражданин единого мирового государства в философии стоиков:

космополит;

116. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов: апатия.

117. Сила, управляющая миром, в философии стоиков: логос;

118. Философ - стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

Марк Аврелий;

119. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания: скептицизм;

120. Основатель скептицизма: Пиррон.

121. Основатель неоплатонизма: Плотин;

122. Высшая ступень бытия по Плотину: многое.

123. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого: античность;

124. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого: античность.

125. Памятник древнеиндийской философской и религиозной литературы: Библия;

126. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос: средневековье.

127. Античный философ, сформулировавший принцип "мера всех вещей - человек": Протагор;

128. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма: Платон;

129. Человек - часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, - считал: Зенон;

130. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:

Сократ.

131. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека: Гераклит;

132. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер: Протогор;

133. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей: софистика.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты