Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тема 2. Философия Средних веков и Возрождения




1. Хронологические рамки европейского средневековья: V-ХIII вв. н.э.

2. Представители средневековой философии: Августин Аврелий; Фома Аквинский;

3. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: теология;

4. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв.: патристика;

5. Хронологические рамки патристики: I-VII вв. н.э.

6. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: теологии;

7. Основная задача средневековой философии состояла в: рациональном обосновании религии.

8. Вера противопоставлялась в средневековье: разуму;

9. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога;

10. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой: схоластика.

11. Хронологические рамки схоластики: VIII – XV вв.н.э.;

12. Средневековый автор произведения "О граде Божьем": Августин Аврелий;

13. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для: доказательства бытия Бога;

14. Умонастроение характерное для средневековой философии: религиозность; вера.

15. Крупнейший философ периода патристики: Августин Аврелий;

16. Время по Августину Аврелию: существует в душе.

17. Социальная философия Августина Аврелия базировалась на представлении о: Граде Божьем;

18. Высшая человеческая способность, по Августину Аврелию: вера;

19. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: Фома Аквинский.

20. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии: томизм;

21. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского: неотомизм.

22. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" : Фома Аквинский;

23. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия: универсалии;

24. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания: реализм.

25. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии: номинализм;

26. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями: номинализм;

27. Представители номинализма в средневековой философии: Росцелин; Оккам.

28. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии – это чисто мыслительные образования, существующие в уме человека: номинализм;

29. Представители византийской средневековой философии: Иоанн Дамаскин; Эриугена;

30. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это: аскетизм.

31. Время возникновения арабской философии: VIII в.

32. Аверроэс считал, что душа: смертна;

33. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины": Аверроэс;

34. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности: эпоха Возрождения.

35. Хронологические рамки эпохи Возрождения: XIV-XVI вв. н.э.;

36. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась: подобием человека Богу.

37. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: индивидуализм;

38. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности: гуманизм;

39. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: гуманизм.

40. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения: гуманизм;

41. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к: античности;

42. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм;

43. Характерная черта Ренессанса: антропоцентризм; гуманизм;

44. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: человек.

45. Пантеизм объединяет и отождествляет: бога и мир (природу).

46. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: Петрарка;

47. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: антропоцентризм;

48. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в: гуманизме;

49. Фамилия основателя протестантизма: Лютер.

50. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви: Реформация;

51. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации: протестантизм;

52. Теоретики реформации: Лютер; Кальвин;

53. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: предпринимательство.

54. Крупный социальный философ эпохи Возрождения: Т.Мор;

55. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований:

а) утопия; б) социализм; в) капитализм.

56. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства: «Утопия»;

57. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие: частной собственности;

58. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца": Кампанелла;.

59. Религиозная позиция Кузанского: пантеизм.

60. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно;

61. Характеристика Вселенной в философии Бруно: бесконечная;

62. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи: Средневековье;

63. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом: средневековье;

64. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности: эпоха Возрождения.

65. Философ эпохи Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: Пико дела Мирандола;

66. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога: креационизм;

67. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма: эпоха Возрождения; в) Новое время.

68. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:

средневековье;

69. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:

Средневековье.

 

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 422; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты