КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Философия, ее проблемы, функции, место в культуре
- Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость – это: философия;
- Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира – это: философия.
- Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека – это: мировоззрение;
- Мыслитель, первым объяснивший слово "философ" – это: Пифагор;
- Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске: мудрости;
- Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей – это: материализм.
- Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю – это: идеализм;
- Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: объективный идеализм;
- Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
субъективный идеализм;
10. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики – это: панлогизм.
- Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности – это: иррационализм;
- Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: агностицизм;
- Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений – это: солипсизм;
- Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: солипсизм (Беркли);
- Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности: субъективизм;
- Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ей движение, но не вмешивающийся в ее бытие – это: деизм.
- Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие, характерно для: теизма;
18. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное – это: монизм;
- Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает: монизм;
- Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного – это: дуализм;
- Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает: дуализм;
- Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, – это: плюрализм.
- Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: плюрализм;
- Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем, – это: агностицизм;
- Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм;
- Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания, – это: скептицизм.
- Достоверное знание о мире не возможно, утверждает: скептицизм;
- Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания – это: методология;
- Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания, – это:
релятивизм;
- Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным: теоретическая;
- Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности: методологическая.
- Функция философии, подвергающая все сомнению: критическая; Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: аксиологическая;
- Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
социальная.
- Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ – это: антропоморфизм;
- Наделение человеческими качествами окружающей природы:
антропоморфизм.
- Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:
дух первичен, материя вторична;
- Философское направление, утверждающее: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение": идеализм (теизм);
- Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия: монизм;
- "Не сознание людей определяет их ###, а наоборот ... " (К. Маркс): бытие;
- Концепция бытия, признающая многообразие мира: плюрализм;
- Концепция бытия, признающая один тип реальности: монизм;
- Концепция бытия, признающая два типа реальности: дуализм;
- Функция социальной философии, формирующая у человека общий взгляд на социальный мир, на существование и развитие общества: мировоззренческая;
- Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
теоретическая.
- Функция социальной философии, заключающаяся в применении положений социальной философии при исследовании отдельных явлений и процессов общественной жизни: методологическая;
- Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества: прогностическая;
|