КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Философия Нового Времени
1. Эпоха Нового времени в философии начинается с: XVII в.; 2. Представители философии Нового времени: Декарт; Спиноза; Лейбниц; Бэкон; Гоббс; Локк; 3. Учение Николая Коперника - это: гелиоцентризм. 4. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал: Коперник; 5. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика; 6. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени: механика. 7. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент: эмпиризм; 8. Родоначальник эмпиризма: Ф.Бэкон; 9. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Ф.Бэкону: человеческая природа. 10. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Ф.Бэкону: воспитание; 11. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Ф.Бэкону: социальная жизнь. 12. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Ф.Бэкону: авторитеты; 13. Метод истинного познания, по Ф.Бэкону: индукция; 14. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в.: геометрия; 15. Философское направление, на позиции которого опирался Р.Декарт: рационализм. 16. Онтология Б. Спинозы: монизм; 17. Дуалистическая философия характерна для: Декарта; 18. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы: природу сотворённую. 19. Способ познания у Спинозы, предоставляющий адекватное знание: интуиция; 20. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу: монада; 21. Теория познания, разработанная Дж. Локком: материалистический сенсуализм. 22. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: Лейбниц; 23. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал: Беркли; 24. Центральная философская проблема Д. Юма: познание. 25. Социально-политические мыслители XVII века: Гоббс; Локк. 26. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: Гоббс; 27. Философ, считавший естественным состоянием общества "войну всех против всех": Гоббс; 28. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: на жизнь и личную неприкосновенность; на труд и собственность; свободу мысли, слова, совести. 29. Верховная власть, по определению Дж. Локка: власть народа. 30. Последователи социально-политических концепций Т.Гоббса, Дж. Локка: Ж.-Ж.Руссо; 31. Время расцвета просветительской мысли во Франции: б) XVIII в.;. 32. Представители философии французского Просвещения: Руссо; Гольбах; Гельвеций; Вольтер; Монтескье; 33. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители: Новое время; 34. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции ''естественной религии'': Руссо. 35. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и …»: естественна; 36. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: фатализм; 37. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал: Гольбах; 38. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения: механика. 39. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения: действующий субъект; действующий разум; 40. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение психических процессов и умственных способностей человека: Гельвеций; Ламетри. 41. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал: Руссо; 42. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: собственность. 43. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо: демократия. 44. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей: Руссо;. 45. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: Руссо; 46. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества: Кондорсе; 47. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями: революция. 48. Время развития немецкого Просвещения: XVIII в.; 49. Представители Немецкого Просвещения: И.Винкельман; Г.Лессинг; Г.Гердер; 50. Временные рамки Немецкой классической философии: нач.XVIII-сер.XIX в.; 51. Представители Немецкой классической философии: Кант; Фихте; Шеллинг; Гегель; Фейербах; 52. Немецкая классическая философия - преемница идей: эпохи Просвещения; 53. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: рационализм. 54. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей: рационализм; 55. Мыслитель XIX века, трактовавший религию как процесс отчуждения сущности человека: Фейербах. 56. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: Фейербах; 57. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком: Возрождения; 58. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту: метафизика; 59. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума": Кант. 60. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума": Кант; 61. Форма познавательной деятельности, изначально присущая человеческому познанию: априорная; 62. Понятия, без которых, по И.Канту, научное знание невозможно в принципе: ноумены. 63. Понятие, используемое Кантом, которое в переводе с греческого означает "парные суждения, каждое из которых исключает другое": антиномия; 64. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба": докритический. 65. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Критика чистого разума": критический; 66. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту: ноумен; 67. Явление, данное в опыте, чувственном познании: феномен. 68. Фамилия автора утверждения: "Вещь, предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений": Кант; 69. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию: императив; 70. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом": Кант. 71. Категорический императив И. Канта: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»; 72. Субъективный принцип нравственности, по Канту: максима. 73. Постулаты практического разума И. Канта: бессмертие души; существование бога; свобода воли. 74. Последователь И. Канта в XVIII в.: Фихте; 75. Фихте является последователем: И.Канта; 76. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте: наукоучение. 77. Метод, используемый И. Фихте при разработке своих основоположений: диалектика; 78. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод: Фихте; Шеллинг; Гегель; 79. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей: диалектика; 80. И. Фихте разрабатывал проблемы: свободы; науки; познания; 81. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности: натурфилософия. 82. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу: натурфилософия; 83. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в.: Г.Гегель; 84. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю: Абсолютный Дух. 85. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю: Абсолютный Дух; 86. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания: Г.Гегель; 87. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля: априрода. 88. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю: противоречие; 89. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю: снятие. 90. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто": становление; 91. По Гегелю, цель "мирового духа", раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании: свободы; 92. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа": свобода. 93. Низший период всемирной истории, по Гегелю: восточный мир. 94. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю: германский мир; 95. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений: античный мир; 96. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека: отчуждение; 97. Социальный процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему: отчуждение; 98. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю: власть Абсолюта. 99. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: Л.Фейербах; 100. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха: счастье (любовь); 101. Первоисточник мышления, по Фейербаху: чувство; 102. Философия Фейербаха: материализм. 103. Время возникновения марксистской философии: 40-е годы XIX в.; 104. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию: диалектика Гегеля. 105. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха: скептицизм. 106. Основной труд К. Маркса: Феноменология Духа; 107. Основной труд Ф. Энгельса: Диалектика Духа; 108. Автор произведения "Диалектика природы": Л.Фейербах; 109. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: творчество. 110. Диалектический материализм - учение о: человеке; 111. Класс, способный переустроить общество, по Марксу: бюргеры. 112. Способ существования материи, в марксистской философии: развитие; 113. Всеобщее свойство материи в марксистской философии: мышление; 114. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса: мышление. 115. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии: мифотворчество; 116. Ступень познания, для которой характерно отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств в марксистской философии: рациональное познание; 117. Критерий истины в марксистской философии: опыт. 118. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является: творчество; 119. Определяющие отношения между людьми в марксистской философии: асоциальные;
|