Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Диалектика - это философское учение




а) о неизменности мира;

б) о сотворении мира;

в) о вечности мира;

г) о всеобщей относительности;

д) о всеобщем изменении.

 

17. Основные принципы и законы диалектики в систематизированном виде были
сформулированы:

а) Гегелем;

б) Зеноном;

в) Гераклитом;

г) Марксом;

д) Лениным.

 

18. Положение «Все течет и ничто не становится» принадлежит:

а) Гераклиту;

б) Демокриту;

в) Платону;

г) Аристотелю;

д) Гегелю.

 

19. Какой из законов диалектики выражает формула «В каждом «да» есть «нет», а в каждом «нет» есть «да»»:

а) единства и взаимодействия противоположностей;

б) взаимного перехода количественных и качественных изменений;

в) отрицания отрицания.

 

20. Элементы какого закона диалектики проявляются в следующем высказывании Марка Твена: «Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает все, а я - ничего; в
25 лет я находил, что знаю все, а мой отец - ничего; а когда мне исполнилось 35 лет, я
увидел, что мой отец знает кое-что»?

а) единства и взаимодействия противоположностей;

б) взаимного перехода количественных и качественных изменений;

в) отрицания отрицания.

 

21. Какой из законов диалектики иллюстрирует высказывание средневекового врача
Парацельса: «Все есть яд и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза
»:

а) единства и взаимодействия противоположностей;

б) взаимного перехода количественных и качественных изменений;

в) отрицания отрицания.

 

22. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:

а) противоречия;

б) системности;

в) относительности;

г) дополнительности;

д) гармонии.

 

23. Теория самоорганизации сложных систем называется:

а) диалектика;

б) метафизика;

в) синергетика;

г) генетика;

д) кибернетика.

 

24. Образец решения научной проблемы, включающий разработанные методологию,
технологии, категориальный аппарат и символику получил название:

а) концепция;

б) парадигма;

в) доктрина;

г) гипотеза;
д) теория.

25. «Не следует умножать сущности без достаточной на то необходимости» - принцип, получивший в философии название:

а) дополнительности;

б) относительности;

в) редукционизма;

г) плюрализма;

д) «бритва Оккама».

 

26. Высказывание “Cogito ergo sum” (я мыслю, следовательно, я существую) принадлежит:

а) Аристотелю;

б) Фоме Аквинскому;
в) Бэкону;

г) Р. Декарту;

д) Г. В. Лейбницу.

 

27. Единичный представитель человеческого рода называется:

а) индивидом;

б) особью;

в) личностью;

г) индивидуальностью;
д) субъектом.

 

28. Выберите наиболее реалистическое представление о свободе:

а) возможность поступать так, как хочется;

б) надуманное, нереальное понятие;

в) человеческое поведение, не зависящее от законов общества;

г) независимость от законов природы;

д) познанные как необходимые законы природы и общества и основанная на этом
знании возможность использовать эти законы для определенных целей.

 

29. Проблема смысла жизни является одной из главных тем:

а) философии жизни;

б) марксизма;

в) неотомизма;

г) трансперсонализма;

д) любой философской теории.

30. «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а
когда смерть наступает, то нас уже нет». Кто автор этого высказывания?

а) Сократ;

б) Эпикур;

в) Платон;

г) Пифагор;

д) Аристотель.

 

31.Учение о человеке, как общественном существе, было разработано в философии:

а) позитивизма;

б) прагматизма;

в) марксизма;

г) экзистенциализма;

д) персонализма.

 


32. Обществом в социальной философии называют:

а) весь окружающий мир;

б) группы, в которых происходит общение;

в) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания;

г) общность, объединенную сознанием;

д) обособившуюся от природы часть материального мира, представляющую собой
форму совместной деятельности людей.

 

33. Какая из предложенных моделей общественного развития связывает его с
природными процессами
:

а) натуралистическая;

б) идеалистическая;

в) материалистическая;

г) плюралистическая, факторная.

 

 

34. Кто из перечисленных ниже мыслителей был сторонником цивилизационного
подхода к историческому развитию
:

 

а) К. Маркс;

б) П. Сорокин;

в) О. Шпенглер;

г) М. Вебер;

д) А. Тойнби.

 

35. Идеализация русских самобытных начал, проповедь мессианской роли России
принадлежит:

а) западникам;

б) марксистам;

в) славянофилам;

г) народникам;

д) декабристам.

 

36. Кому из русских философов принадлежит идея «воскрешения отцов»:

а) В. С. Соловьеву;

б) Илариону;

в) Н. А. Бердяеву;

г) Н. Ф. Федорову;

д) П. А. Флоренскому.

 

37. Кто из русских мыслителей оформил концепцию «Москва - III Рим»:

а) Иларион;

б) Филофей;

в) Ф. Прокопович;

г) М. В. Ломоносов;

д) С. Н. Булгаков.

Формы промежуточного контроля имеют следующую структуру

1. Экзамен

1.1. Примерные вопросы (задания)

1. Философия, её роль в жизни человека и общества.

2. Мифология и философия.

3. Философия и религия.

4. Философия и наука.

5. Функции философии.

6. Специфика философского мировоззрения.

7. Философия Древней Индии: основные этапы развития.

8. Основные тексты древнеиндийской философии.

9. Философские школы древнеиндийской философии.

10. Материалистические древнеиндийские философские школы: аджевика, червака или локаята.

11. Философия джайнизма.

12. Философия буддизма.

13. Основные течения китайской философии.(даосизм, конфуцианство, моизм).

14. Философские школы Древнего Китая.

15. Философская система Конфуция.

16. Даосизм как концепция круговорота.

17. Философия Древней Греции. Космоцентризм античного мировоззрения.

18. Досократическая философия, её основные школы и представители (милетская, пифагорейская, элейская, атомистическая, Гераклит).

19. Антропологический период греческой философии. Софисты. Сократ и его учение.

20. Онтология, гносеология и социальная доктрина Платона.

21. Онтология, гносеология и социальная философия Аристотеля.

22. Эллинско-римская философия, её специфика, основные школы (стоики, скептики, эпикурейцы, киники, киренаики).

23. Теоцентризм философии Средневековья.

24. Средневековая философия: апологетика и патристика.

25.Средневековая схоластика.

26. Средневековая философия: спор об универсалиях.

27. Философия Фомы Аквинского.

28. Философия Возрождения.

29. Своеобразие философии Нового времени и её основные направления.

30. Рационалистическая и эмпирическая тенденции философии Нового времени.

31. Философия Нового времени: поиск универсального метода познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

32. Французский материализм XVIII века(Дидро Д., Кондильяк Э., Гольбах П., Ламетри Ж.).

33. Философские позиции И. Канта в докритический и критический период творчества.

34. Моральная философия И. Канта.

35. Система объективного идеализма Г. В. Ф. Гегеля.

36. Диалектика Г. В. Ф. Гегеля.

37. Материализм и атеизм Л. Фейрбаха.

38. Философия марксизма.

39. Учение Маркса об общественно-экономических формациях.

40. Философия славянофилов (и. В. Киреевский, Н. Я. Данилевский, А. С. Хомячков, К. Н. Леонтьев).

41. Философия западников (П. Я. Чаадаев, Т. И. Грановский).

42Философия нового религиозного сознания (В. С. Соловьёв, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков).

43. Русский космизм.

44. Философия Ф. Ницше.

45. Философия Шопенгауэра.

46. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм.

47. Экзистенциализм.

48. Философская антропология ( М. Шелер, Г. Плесснер, А. Гелен, Э. Ротхакер).

49. Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

50. Научно-философское понятие материи, его формирование.

51. Проблема материального и идеального в философии.

52. Движение как способ существования материи.

53. Пространство и время.

54. Проблема сознания в философии.

55. Структура сознания. Сознательное и бессознательное.

56. Проблема познаваемости мира в философии.

57. Чувственное и рациональное познание, их формы.

58. Практика и её роль в вопросе познания.

59. Проблема истины в философии и науке. Абсолютная и относительная истины.

60. Принципы диалектики.

61. Категории диалектики, их роль в вопросе познания.

62. Законы диалектики, их специфика.

63. Природа как объект философского исследования.

64. Общество как объект философского анализа.

65. Цивилизационный пордход к развитию общества.

66. Формационный подход к развитию общества.

67. Культурологический подход к развитию общества.

68. Культура как социальное явление. Человеческое измерение культуры.

69. Проблема человека - центральная проблема философии.

70. Информационное общество, его черты и перспективы.

 

1.2. Критери оценки знаний.

Владение категориальным аппаратом философии и ключевой философской проблематикой, знание истории философских идей, умение логически рассуждать, анализировать философские проблемы, находить причинно-следственные связи между явлениями, процессами; способность связывать полученные знания с предстоящей профессиональной деятельностью.

 

 

7. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

Основная литература (учебники и учебные пособия)

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Изд. 3-е.перераб. и доп., М., 1997.

2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.

3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.. Философия. М., 2002.

4. Вольф Р.П. О философии. Учебник. Пер. с англ. М., 1996.

5. Вундт В. Введение в философию. М., 1998.

6. Гуревич П.С. Философия. Учебник для психологов. М., 2004.

7. Зеньковский В.В. История русской философии. в 2 тт. Л., 1991.

8. Ильин В.В. История философии. СПб., 2005.

9. Каратини Р. Введение в философию. М., 2003.

10. Коплстон Ф. История средневековой философии. М., 1997.

11. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. В 2тт. М., 2003

12. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. М., 2004.

13. Марков Б. Философская антропология. СПб. 1998.

14. Мир философии. часть 1,2. М.,1991.

15. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997.

16. Основы философии. Учебное пособие. М., 1997.

17. Современная западная философия. Словарь. М., 1991.

18. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для технических вузов. М., 2000

19. Философия. Учебник. Ред. Горюнов В.П., Сидорина Т.Ю. М: Гардарики, 2005.

20. Философия. Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю.. третье издание, перераб. и допол., М: Гардарики, 2005.

21. Философия. Учебник. Под ред. Караваева Э.Ф., Шилкова Ю.М., М., 2004.

22. Философия. Учебник. Ред. Лавриненко В.П. Изд. Третье. М: Юристь, 2005.

23. Философия. Учебник. Ред. Митрошенкова О.А. М: Гардарики, 2005.

Хрестоматия по истории философии. учебное пособие для вузов. В 3 чч. Отв. Ред. Микешина Л.А. М. 1997.

24. Хрестоматия по философии. Учеб. пособие. Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. М. 1997.

25. Хрусталев Ю.М. Философия. Учебник. М., 2006.

 

Дополнительная литература.

1. Абаньяно Н. Мудрость философии. СПб., 1997.

2. Абишева А.Г. О понятии «ценность». Вопросы философии. 2002, №3.

3. Автономова Н.С. Фрейд в России и Европе: парадоксы «второго пришествия». Вопросы философии. 2000. №10.

4. Акчурин И.А. Новая фундаментальная онтология и виртуалистика. Вопросы философии. 2003. №9.

5. Андреев И.Д. Человек по имени деньги. Вопросы философии. 2002. №11.

6. Баженов Л.Г. Кремлянский З.И., Степанов Я.К. Эволюция материи и ее структурные уровни. Вопросы философии. М., 1989.

7. Баруллин В.С. Социальная философия. М., 2005.

8. Борзенков В., Фролов И. Познание человека: комплексный подход. Свободная мысль. 1998. №5.

9. Вебер М. избранные произведения. М., Л., 1996.

10. Владимиров Ю. Пространство и время, размерности явные и скрытые. М., Л., 1989.

11. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.

12. Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума. Вопросы философии.2000. №1

13. Галактионов А., Никандров П. Русская философия IX-XIX вв. Л., 1989.

14. Гарсия Д.О понятии «культура» и «цивилизация». Вопросы философии. 2002. №12.

15. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 2001.

16. Гусейнов А.А. Об идее абсолютной морали. Вопросы философии. 2003. №3.

17. Диалектика социальных отношений и современность. М.: МЭСИ. 1995.

18. Диалог цивилизаций: Восток-Запад. Вопросы философии. 1998. №2.

19. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., Л., 1986.

20. Дубровский Д.И. Проблема духа и тела: возможность решения. Вопросы философии. 2002. №10.

21. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М.: «Канон». 2002.

22. Евлампиев И.И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека. Вопросы философии. 2002. №2.

23. Жданов Г.Б. Информация и сознание. Вопросы философии. 2000. №1.

24. Замалеев А. Курс истории русской философии. М. 1996.

25. Западная философия XX века. М.: Итерпрайс. 1994.

26. Западная философия: итоги тысячелетия. СПб. Екатеринбург. 1997.

27. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 тт. Л. 1991.

28. Зинченко В.А. Размышления о душе и ее воспитании (Час Души). Вопросы философии. 2002. №2.

29. Зотов А.Ф. Современная западная философия. М. 2001.

30. Иванов Е. Материя и субъективность. Саратов. 1998.

31. Ильенков Э. Философия и культура. М. 1991.

32. Ильин В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М. Л. 1994.

33. Иноземцев В. Теория постиндустриального общества как методологическая парадигма российского обществоведения. Вопросы философии. 1997. №10.

34. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. Под ред М. Корпеева. СПб. 1998.

35. История философии в кратком изложении. М. 1991.

36. История философии. Запад – Россия – Восток. В 4-х книгах. М. 1995-1999.

37. Каган М.С. Метафоры бытия и небытия. К постановке вопроса. Вопросы философии. 2001. №6.

38. Карл Маркс и современная философия. М. Л. 1999.

39. Кедров Б.М. Беседы о диалектике. М. 1983.

40. Князева В., Курдюмов С. Синергетика как новое мировидение. Вопросы философии. 1992. №12.

41. Коган Л. А. О будущем философии. Вопросы философии. 1996. №7

42. Коган Л.А. Закон сохранения бытия. Вопросы философии. 2001 №4.

43. Коломийцев В. Цивилизация XXI в. Некоторые современные концепции. Свободная мысль. 1996. №11.

44. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М. 2004.

45. Кутырев В.П. Оправдание бытия. Вопросы философии. 2000. №5.

46. Кучевский В.Б. Философское учение о бытии и субстанции. М. 1993.

47. Кучевский В.Б. Анализ категории материи. М. 1983.

48. Кучевский В.Б. Диалектическая концепция развития. М. 1996.

49. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритизм. ПСС. Т18.

50. Лешкевич Т.Г. Философия науки. М. 2005.

51. Мамардашвили М. Как я понимаю философию? М. 1990.

52. Международная конференция «Философия естествознания XX в.: итоги и перспективы» Вопросы философии. 1997. №10.

Международный московский синергетический форум (некоторые итоги и перспективы). Вопросы философии. 1996. №11.

53. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М. :Прогресс, Традиция. 2002.

54. Мировая цивилизация: проблемы развития. Под ред. М. Росенко. Сб. науч. трудов. СПб 1995.

55. Моисеев Н. Еще раз о проблемах коэволюции. Вопросы философии. 1998. №8.

56. Моисеев Н. Человек во Вселенной и на Земле. Вопросы философии. 1990. №6.

57. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. М. 1977.

58. Никифоров А.Л. Природа философии. М. «Идея Пресс». 2001.

59. Нуриев Д.А. Понятие материи в философии. Уфа. 1995.

60. Ойзерман Л.Д. Материалистическое понимание истории: плюсы и минусы. Вопросы философии. 2001 №2.

61. Познание в социальном контексте. М. 1984.

62. Поляков Л.Н. К проблеме общественных формаций. Вопросы философии. 2003. №6.

63. Пригожин П., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.

64. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск. 1997.

65. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. Т.1-4. СПб. 1997.

66. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении. Вопросы философии. 2001. №3.

67. Рузавин Г.И. Синергетика и диалектическая концепция развития. Философские науки. 1989. №5.

68. Русские мыслители. Ростов. 2003.

69. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. СПб: «Алетейя». 2001.

70. Русский космизм. Антология философской мысли. М. 1993.

71. Синеокая Ю.В. Проблема сверхчеловека у Соловьева и Ницше. Вопросы философии. 2002. №2.

72. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М. 2000.

73. Смирнов И.П. Бытие и творчество. СПб. 1996.

74. Современная теория познания. М. 1992.

75. Соколов В.В. Средневековая философия. М. 1979.

76. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. М. 1996.

77. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М. 1992.

78. Социальная теория: к новой парадигме (материалы «круглого стола»). Полис. 1995. №4.

79. Спор о диалектике. Вопросы философии. 1995. №1.

80. Степин В. Динамика научного познания как процесс самоорганизации. М. 1994.

81. Степин В. Российская философия сегодня: проблемы настоящего и оценки прошлого. Вопросы философии. 1997. №5.

82. Степин В. , Кузнецова Л. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М. 1994.

83. Столович Л.Н. Диалог и диалектика. Вопросы философии. 2002. №11.

84. Сумерки богов (Ф. Ницше, З.Фрейд, А. Камю, Э. Фромм, Ж-П. Сартр). М. 1991.

85. Тойнби А. Постижение истории. М. 1991.

86. Тоффлер А. Новая волна на Западе. М. 1986.

87. Феномен человека. Антология. М. 1993.

88. Философия и политика (материалы «круглого стола»). Вопросы философии. 1998. №1.

89. Философия и цивилизация: материалы Всероссийской конференции 30-31 октября 1997 г. СПб. 1997.

90. Философия техники: История и современность. М. 1996.

91. Флоренский П.А. Личность Сократа и лицо Сократа. Вопросы философии. 2003. №8.

92. Хайдеггер М. Бытие и время. М. 1997.

93. Хилл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб. 1997.

94. Хоружий С.С. Человек и его три дальних удела. Новая антропология на базе древнего опыта. Вопросы философии. 2003. №1.

95. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. М. 1999.

96. Чанышев А. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки). Вопросы философии. 2001. №2.

97. Шохин В.К. «Проект» персоналистической антропологии и философии ценностей. Вопросы философии. 2002. №6.

98. Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е. изд. Т. 20.

Программное обеспечение. Электронные информационные ресурсы.

1. Национальная философская энциклопедия: http://www.terme.ru

2. Философский портал: http://www.philosophy.ru

3. Портал «Философия online»: http://www.phenomen.ru

4. Электронная библиотека по философии: http://www.filosof.historic.ru

5. Электроная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru

6. Викизнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru

7. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://www.wikipedia.org

8. Инновационная образовательная сеть «Эврика»: http://www.eurekanet.ru

9. Центр дистанционного образования «Эйдос»: http://www.eidos.ru

 

Методические рекомендации для студентов и преподавателей

по организации изучения дисциплины.

Методические рекомендации для преподавателей.

Учебный курс предполагает раскрытие ключевых проблем философии, знакомство с ее методологией, категориальным аппаратом, историей и современным состоянием.

Преподавателю важно показать, что философские идеи, концепции, законы, категории выполняют роль несущих духовных конструкций здания человеческой цивилизации. И уже одно это обязывает студента к серьезному овладению философской культурой.

Как лекционная часть курса, так и материалы для семинарских занятий должны опираться на анализ классических философских текстов.

Авторская трактовка ключевых философских проблем реализуется на широком фоне историко-философского материала, включающего многообразие философских позиций, касающихся обсуждаемых проблем.

Скромный бюджет аудиторного времени, отведенного учебным планом постижению философии, диктует следующее: лекции и семинары могут быть посвящены только ключевым проблемам онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии. Тем не менее проблемы указанных разделов философии могут и должны быть раскрыты на фоне классического историко-философского наследия и современных трактовок.

Значительную часть деятельности студентов по изучению философии преподаватель должен реализовать в процессе организации самостоятельной работы студентов. С этой целью преподавателю важно дать слушателям установки, направляющие их самостоятельную работу, обеспечить студентов электронными и печатными учебно-методическими материалами и заданиями.

Для того, чтобы семинарские занятия не превратились в скучное и тягостное времяпрепровождение, следует проводить их с использованием активных форм обучения, включающих интерактивные методики, работу студентов в малых группах, ролевые игры, философские дискуссии, решение проблемных задач, анализ и сопоставление философских позиций и др.

И, разумеется, чрезвычайно важным направлением работы должна стать работа студентов с философскими текстами. Научить студентов читать эти тексты, затем полюбить их читать, а затем и научиться их создавать – важная задача философского образования.

Преподавателю надлежит в возможно более полной мере использовать во взаимодействии со студентами гуманитарно-воспитательный потенциал философии.

Решение этой задачи призвано помочь молодому специалисту привести свою жизнь в осмысленный упорядоченный вид и, говоря словами Диогена, быть готовым «по крайней мере … ко всякому повороту судьбы».

 

Методические рекомендации для студентов

Изучение курса реализуется через аудиторные занятия (лекции, семинары) и различные формы самостоятельной работы.

Важной составляющей учебного процесса являются лекции. Работа студента с лекционным материалом предполагает сжатую фиксацию основных положений лекций (конспектирование). Две трети конспекта отводятся под собственно текст, одна треть – поле конспекта.

Поля необходимы для самостоятельной работы над текстом лекции во внеаудиторное время (для дописывания лекции, для собственных комментариев к записанному тексту, для справок из учебной и иной литературы).

Проработку лекционного материала нужно проводить по завершении каждого занятия. Это способствует более прочному усвоению материала.

Разумеется, текст лекций не может исчерпать содержание курса. Задачи лекции иные: познакомить студентов с методами анализа материала, категориальным аппаратом философии, продемонстрировать приемы изучения философских текстов, выделить наиболее важные философские идеи, рассказать о дискуссионных вопросах курса.

Конечно, лекционный материал помогает ориентироваться в потоке философской литературы, но он не освобождает студента от необходимости самому изучать рекомендованную преподавателем литературу по философии.

Студент обязан быть активным участником семинарских занятий, уметь анализировать философские проблемы, выносимые на обсуждение, уметь аргументировать свою точку зрения по спорным проблемам, владеть культурой и технологией полемики.

Студент должен овладеть категориальным аппаратом философии, уметь ориентироваться в сложном многовековом мире истории философии и ключевых философских проблемах.

Важное значение в философском образовании студентов выполняет подготовка рефератов, эссе, докладов. Так формируются навыки самостоятельной научной работы, умение обращаться с источниками, литературой, систематическими и алфавитными каталогами библиотек, электронными ресурсами. Так складываются и навыки создания собственных философских текстов.

 

Разработчик: ПГСГА_________ (место работы) Доцент кафедры философии, истории и теории культурологии Л.П. Дидуренко______ (инициалы, фамилия)
Эксперты:   _________________________ (место работы)     ________________________ (занимаемая должность)     _________________________ (инициалы, фамилия)
Эксперты:   _________________________ (место работы)     ________________________ (занимаемая должность)     _________________________ (инициалы, фамилия)

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты