Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



С Православной Церковью




Читайте также:
  1. XVII век – “бунташный век”. Социальные движения в России в XVII веке. Раскол в русской православной церкви
  2. Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества
  3. Древнехристианский аскетизм как первооснова русской православной антропологии
  4. Каково ваше мнение о состоянии нашей православной церкви?
  5. Каковы истоки и идейное своеобразие православной философии?
  6. Наука и просвещение в деятельности ученых-иерархов Русской Православной Церкви (ХIХ-ХХIвв.)
  7. Основы православной догматики
  8. Политическая культура и гражданственность деятелей Русской Православной Церкви в военный период как предмет патриотического воспитания казачьей молодежи
  9. Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви
  10. Развитие православной духовности и философско-христианской мысли. Становление письменности и древнерусской литературы

Отношения между Католической и Восточной церковью, обострившиеся со времени Фотия и закончившиеся разделением церквей в 1505 г., искали оправдания в догматических и обрядовых различиях, свойственных той и другой. Востоку очень долго приходилось ограничиваться указанием второстепенных, незначительных отступлений, в Древней Руси, например, католикам ставилось в вину, главным образом, употребление в евхаристии опресноков вместо квасного хлеба. В Новое время наши курсы догматического богословия имели большое сходство с католическими системами и были написаны большей частью по католическим образцам. Расхождение с католической церковью православные богословы усматривают преимущественно в учении об исхождении св. Духа «и от Сына» (Filioque), в учении о непорочном зачатии Пресвятой Девы (Католическая Церковь учит, что первородный грех состоит в утрате первобытной праведности, лишении сверхъестественной благодати, а так как эта благодать излилась на Пресвятую Деву преизобильно в самом ее зачатии, то она должна была родиться в таком состоянии, в каком находился первый человек до своего падения) и в учении о главенстве римского епископа. Определения Ватиканского собора 1870 г. по этому последнему пункту гласят: римский первосвященник есть преемник св. Петра, князя апостолов, и истинный наместник Христа, глава всей Церкви, отец и учитель всех христиан: он обладает полной и верховной властью (юрисдикцией) во Вселенской Церкви. Четвертый пункт разногласия - учение о непогрешимости римского первосвященника. Классическое определение Ватиканского собора гласит: римский первосвященник, когда говорит с кафедры, т.е. когда при отправлении своих обязанностей пастыря и учителя всех христиан своей верховной апостольской властью определяет учение о вере и жизни для всей церкви, то обладает непогрешимостью, и посему определения римского первосвященника неотменяемы сами по себе даже и без единодушного согласия Церкви.

Дальнейший путь расхождения - учение о спасении и оправдании. Согласно католической доктрине, христианин должен делать добрые дела не только потому, что ему нужны заслуги для получения блаженной жизни, но и для того, чтобы принести удовлетворение для избежания временных наказаний. С этим стоит в тесной связи мнение, что наряду с обычными заслугами есть сверхдолжные дела или заслуги. Совокупность этих заслуг образует сокровищницу добрых дел, из которой церковь имеет право черпать для изглажения грехов своей паствы. Отсюда учение об индульгенциях.

 


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.004 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты