КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современное положениеРимско-Католической Церкви* Сегодня католицизм - крупнейшая и наиболее распространенная разновидность христианства. По данным статистического ежегодника Ватикана - международного центра Римско-Католической Церкви, в 1995 г. число последователей этой религии превысило 950 млн. человек. Правда, Ватикан считает католиками всех, кто в детстве был крещен по католическому обряду, а значит, и тех людей, которые никогда верующими не были. Тем не менее, католицизм действительно остается самым многочисленным направлением христианства. Католическое вероисповедание широко распространено среди населения Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Франции, Польши, Словакии, Венгрии, Литвы, Восточной Латвии, Латинской Америки, США. На территории СНГ последователи католицизма проживают в основном в западных областях Украины и Беларусии. Имеются католические приходы и в России. Говорить о Римско-Католической Церкви в какой-либо стране, в том числе и России, изолированно от так называемого вселенского католицизма можно лишь условно. В отличие, например, от православия с его автокефальными, самоуправляющимися церквами, католицизм имеет единую мировую, строго иерархизированную церковную организацию. Своеобразное двойственное положение любого католика на лю6ом континенте обусловлено тем, что, являясь гражданином определенного государства и подчиняясь его законам, верующий в то же время обязан подчиняться и установкам, исходящим из международного католического центра - гopoда-государства Ватикан. Установки же эти носят не только вероучительный характер, но и, несмотря на заявления иерархов церкви о своей аполитичнсти, заграгивают вопросы политики, социальной структуры общества, собственности, заработной платы и прочих экономических проблем, культуры. Учитывая, что исходящее из Ватикана учение в целом носит универсальный характер, обращено к «верующим вообще», а общественный строй и политическая ситуация в каждой отдельной стране специфичны, можно констатировать, что нередко верующие в этих странах оказываются перед дилеммой: отдать предпочтение законам и традициям своей страны либо предписаниям Ватикана. Так, например, обстоит дело с ватиканскими рекомендациями по вопросам семьи и брака. В Африке местное католическое население фактически отвергает «европо-центристские» установки Святого престола и отдает предпочтение племенным традициям (семья здесь по-прежнему нередко является полигамной или образуется в результате соглашения родовых или плененных кланов).
|