КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция послесоборного католицизмаСвоеобразным выражением потребности приспособления католицизма к современности стало появление в нем так называемой «новой теологии» К. Ранер, Г. Кюнг, Э. Шилле-бекс, В голландском катехизисе отбрасывалась традиционная схема вопросов и ответов, а также сам принцип заучивания. Авторы катехизиса представили многие католические догматы, трактуемые до сих пор как незыблемые, в виде нерешенных, дискуссионных проблем. Например, церковное учение о дьяволах и ангелах интерпретировалось таким образом, что у читателя возникало сомнение в их существовании. Как дискуссионная проблема трактовался также догмат о первородном грехе. Картину библейскою рая в катехизисе заменил выдержанный в научно-популярном тоне исторический очерк «религиозных» и «атеистических» культур от древности до наших дней. Отправной точкой в объяснении происхождения человека стал не традиционный христианский «моногенизм», гласящий, что все люди ведут свое начало от одной пары людей - Адама и Евы, а теория эволюции. Высшая католическая иерархия лишь до определенного времени и в определенных границах допускала свободу «теологических исканий». Она с самого начала выступала против радикализма как в трактовке социально-политических проблем, гак и самой теологии. Уже во второй половине понтификата Павла VI (1963-1978) обнаружилось стремление апостольской столицы если не приостановить, то направить в нужном для себя направлении далеко зашедший, по мнению иерархии, процесс послесоборного обновления. Официальные документы римской курии и нынешнего Папы Иоанна Павла II (с 1978 г.) свидетельствуют об их отходе от относительно либерального курса церкви в 60 - начале
|