Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тюремный двор и выходящие в него окна камер, из которых




все громче и громче неслось пение узниками ≪Интернационала≫.

Чрезвычайно важной в этом акте была сцена встречи Фучика и

Надзирателя Колинского, который передавал заключенному карандаш

И бумагу, одна из самых впечатляющих сцен спектакля

По контрасту суровой внешней интонации и глубоко скрытому

Чувству дружбы двух людей, объединенных общей борьбой и

Общим риском.

Центральной в третьем акте была едва ли не самая известная

сцена этого спектакля —в ресторане ≪Флора≫, куда следователь

Бем привозит Фучика, надеясь видом любимой Фучиком Праги,

Мгновением свободной жизни сломить его сопротивление. Тут

Была идейная кульминация спектакля, моральная победа

В схватке с фашистами. Сцена заканчивалась сообщением об

Объявленной в Германии неделе траура по случаю разгрома немецких

войск под Сталинградом. Последняя реплика Фучика:

≪Едем в тюрьму, Бем≫ —заключала ясный и глубокий подтекст.

Стилевое качество спектакля вырастало из самых различных

художественных составных: открытая метафора, публицистический

Прием, тонкий психологизм и гротеск, почти карикатура

В изображении некоторых персонажей —все это было скреплено

Единым внутренним действием.

≪Дорога бессмертия≫ указывала на движение новых тенденций

В режиссуре. Время подтвердило, что это движение было необратимым,

В его основе лежали не личные, но всеобщие потребности

Искусства, требующего новых красок и приемов, более активного

режиссерского ≪строительства≫. Два пространственных

плана спектакля, соответствующие настоящему и прошедшему

Времени действия, выглядят сейчас уже старомодно. Ни один

Режиссер не стал бы сегодня так строить спектакль, а, использовав

Накопленные приемы условных решений и положившись на

Воображение зрителей, воспитанное за последние годы, сыграл

бы оба временных плана на планшете сцены. Однако и в то время

Решение, предложенное Товстоноговым, далеко не во всем казалось

закономерным, в нем виделась ≪подмена логического раз-

1 Г. Т о в с т о н о г о в . Режиссерский замысел.—В кн.: ≪Дорогой бессмертия

≫, с. 14.

Вития образа его дробным показом в двух параллельных плоскостях

≫.1

Спектакль ≪Дорогой бессмертия≫ был одной из первых разведок

В области нового режиссерского языка, почти спровоцированный

Тем, что режиссер имел дело с особенной, менее всего

Рассчитанной на театр, литературной основой. Однако главный

итог работы над ≪Дорогой бессмертия≫ был не случайным, а

Глубоко закономерным —режиссура училась расширять и использовать


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты