Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


К активному накоплению режиссерского опыта.




В ≪Студентах≫ были крупицы новой художественной истины,

Подлинности сценической жизни. Для Товстоногова вообще характерно

Начинать движение по тому или иному —идейному

Или эстетическому —пути, когда это движение еще не стало

Всеобщим. Дар его предвидения, предчувствия в этом смысле

Поразителен. В буднях театральной работы, в размеренности ее

Дней, в проходных спектаклях зарождается и начинает свою

Пока не очень заметную жизнь новая мысль режиссера. Форма

Творческого существования режиссера еще вполне напоминает

Общую, не расходится с ней, но внутри, подспудно у ж е началось

Движение к новому, оно ждет момента, нужного материала,

Чтобы оформиться и предстать в своем чистом качестве. Творческая

Мысль живет в душе режиссера крепко, не дает отмахнуться,

Уйти в сторону, пока не приведет к такому спектаклю,

Который выразит ее убедительно и полно и тем исчерпает,

А исчерпав, тут же родит новую творческую идею.

В эти годы творчество Товстоногова питается двумя как

Будто исключающими друг друга художественными стремлениями.

Он одним из первых убежденно и последовательно применяет

Этюдный метод, сообщая принципам системы Станиславского

Их истинную действенность. С другой стороны, он в эти

Годы ищет и находит особую стилистику героического спектакля,

Которая, казалось, вот-вот окончательно скомпрометирует себя

Ложным пафосом.

Анализируя творчество того или иного художника, всегда

Испытываешь желание найти в его движении некую предопределенность,

Которая обычно вызывает несколько скептическое отношение,

Такой логичной и последовательной оказывается под

Пером исследователя дорога художника. Но известно, что всякое

Развитие, в том числе и развитие творчества художника, объективно

Подчиняется некоторым общим закономерностям.

Мало найдется режиссеров, чей путь обладал бы такой последовательностью,

Какая просматривается у Товстоногова.

Прежде всего, следует отметить, что период работы Товстоногова

В Театре им. Ленинского комсомола (1949—956) совпал

С довольно трудным временем в истории советского театра.

Это было время, когда получила значительное распространение

И влияние так называемая теория бесконфликтности, искоренение

которой началось после статьи в ≪Правде≫ 7 апреля

1952 года ≪Преодолеть отставание в драматургии≫, но шло мед-

Ленно, ибо требовалось в драматургии, режиссуре и критике

Преодолеть инерцию мышления.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты