КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В истории нашего театрального искусства.≪Оптимистическая трагедия≫ в постановке Товстоногова (режиссер Спектакля Р. Агамирзян, художник А. Босулаев, композитор Кара Караев) была показана на сцене Ленинградского Театра им. А. С. Пушкина в 1955 году и имела такой полный, Единодушный и, может быть, даже неожиданный успех, какой В истории нашего театра получали считанные спектакли. ≪Оптимистическая трагедия≫ утверждала непобедимость идеи Социалистической революции, историческую правоту дела Коммунистической Партии, преемственность революционных традиций. Это партийное качество спектакля следует особенно подчеркнуть, Ибо оно внутренне определяет и само художественное новаторство ≪Оптимистической трагедии≫ в постановке Товстоногова. Образ дороги, пути, безостановочного движения многозначительно Выражал исторический оптимизм этого спектакля, еще Более расширял смысл названия пьесы. ≪Оптимистическая трагедия≫ на сцене Театра им. А. С. Пушкина Раскрыла все основные сюжетные мотивы пьесы, придав Им остросовременное звучание. Однако сюжет пьесы не обрел Бы такой глубины и объемности, если бы не был сомкнут в спектакле С темой личности, ее подлинной и мнимой свободы. В столкновениях Комиссара и Вожака, Алексея и Вайнонена, Во всех взаимосвязях героев спектакля утверждалась мысль О сознательной дисциплине, революционной организованности Как действительном условии раскрепощения личности. Речь В спектакле шла о формировании нового типа человека, ощущающего Себя не одиночкой, анархистски противостоящей миру, Не песчинкой в людском море, а личностью, чьи интересы переплетены И соотнесены с главным в движении человечества. Спектакль, который, казалось бы, мог быть решен только за Счет массовых сцен, игравших в нем такую в а ж н у ю роль, спектакль Монументальных, обобщенных пластических форм оказался В то же время насыщенным актерскими удачами, среди Которых удача Ю. Толубеева в роли Вожака стоит на первом Месте, но не заслоняет других. И. Горбачев —Алексей, О. Лебзак —Комиссар, А. Соколов —Сиплый, А. Ян —Вайнонен, В. Эренберг —командир корабля играли с настоящим проникновением В стилистику спектакля, в существо характеров своих героев. Запоминались многие эпизодические роли: Н. В а л ь я н о — главарь пополнения анархистов, Е. Александровская —старая Женщина, М. Екатерининский —первый офицер и другие. Спектакль ясно выраженного, ≪железного≫ режиссерского рисунка Оказался в такой же степени актерским спектаклем. Постановщик спектакля Г. Товстоногов, режиссер Р. Агамирзян,
|