Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Язык сцены во многих случаях по-своему, так, как требовал замысел




Режиссера. Впервые, кажется, Товстоногов вводит в оп40

Ределение жанровой природы спектакля впоследствии столь

любимое им литературное обозначение —≪эпическая повесть≫.

Цельность, последовательность, хочется сказать, плавность сценического

Хода спектакля шли от этого восприятия пьесы как

Цельного повествовательного произведения.

Психологический строй характеров брался подробно, в резких

Столкновениях, в непрерывной внутренней изменчивости.

Идейная убежденность и непреклонная воля Комиссара реализовывались

Не статическим, иллюстративным способом, а возникали

Из чрезвычайно насыщенной динамичной структуры

Роли, равно как и мрачная давящая сила Вожака возникала из

Его непрерывной заботы о сохранении своего влияния. Монументальный

Вожак был суетливым человеком, хотя не сделал

Ни одного поспешного движения. В процессе работы над спектаклем

Были с таких исходных позиций проработаны все большие

И малые роли пьесы.

В этом принципиальном пункте было, кстати сказать, то

Решающее качество, которое отличало спектакль Товстоногова

от первой сценической интерпретации ≪Оптимистической трагедии

≫ в Камерном театре.

Режиссерский строй ≪Оптимистической трагедии≫ Пушкинского

Театра, система актерских образов, сочетание эпического

Размаха, революционной страстности, широты исторического обобщения

И тех достижений в разработке психологического театра,

Которыми владел Товстоногов, сделали спектакль знаменем

Советского театрального искусства.

≪Оптимистическую трагедию≫ Товстоногов поставил также

В 1957 году в Национальном театре Чехословакии и в Будапештском

Театре.

Хотя Товстоногов и говорил, что некоторые моменты замысла

Не удалось полностью реализовать (он отмечал, например, что

Ведущим не нашлось органичного места в действенной структуре

спектакля), ≪Оптимистическая трагедия≫ явилась общепризнанным

Образцом художественно цельного, монолитного

Театрального произведения, законченно выразившего эпическую

линию советской режиссуры. В этом смысле ≪Оптимистическая

трагедия≫ продолжила ту линию развития нашего театра, в которой

Поиски охвата событий, стремление воплотить обобщенные

Образы героев, не потеряв психологической конкретности характеров,

Дали ряд великолепных произведений, с наибольшей художественной

Силой доказавших торжество метода социалистического

Реализма и истинную новаторскую сущность советского


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты