Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Это имеет принципиальное значение, ибо дает реалистическому




Искусству возможность вторгнуться в еще одну важную

Сферу жизни.

Точность режиссерского мышления, входящая в понятие таланта,

Оттачивается и углубляется прежде всего на современной

Драматургии, и именно на такой, которая предлагает новые пути,

Новый способ драматургического решения. Сценически такая

1 ≪Театр≫, 1959, № 12, с. 78.

Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 37.

Драматургия утверждается только в том случае, если режиссер-

Первопостановщик находит к ней точный художественный

ключ. ≪Недавно у меня была репетиция одной современной пьес

Ы , —писал Товстоногов, —где автором уловлена эта черта современного

человека —≪закрытость≫ чувств... Там речь идет

О любви. Два человека встречаются. Не виделись семнадцать

Лет. Когда-то любили друг друга. Но вместо того, чтобы показать,

Как происходит это, чтобы постепенно перед нами вырастала

Картина прошлого, чтобы мы только догадывались о том,

Что творится в сердцах этих людей, нам уже на первой минуте

продемонстрировали открытое чувство любви, и было ясно: она

Без него не может жить.

Это не случайная ошибка. И происходит она потому, что

Мы все еще находимся в плену привычного, в плену старых театральных

Представлений и мало думаем о современности в глубоком

и всеобъемлющем значении этого понятия≫.1

Легко понять, что речь тут идет о репетиции ≪Пяти вечеров≫,

Где главные роли репетировали и играли в спектакле Зинаида

Ш а р к о и Ефим Копелян, успех которых многое определил в утверждении

Современного стиля актерского искусства.

Разумеется, вполне можно понять позицию тех, кто опасался,

что идейно-стилистическая тенденция ≪Пяти вечеров≫, да еще

в ее приниженно-бытовом сценическом варианте, станет главенствующей

В нашем театре.

Сам Товстоногов отнюдь не считал, что так должно быть,

Ибо неизменно высказывался в пользу реального художественного

Многообразия в искусстве. Достоинство пьесы Володина

Он видел не в точном воспроизведении быта, узнаваемости интонаций

И житейских взаимоотношений. Это было качество

Пьесы, весьма им ценимое. Но достоинство он нашел в том, что

Пьеса открывала для него возможность осветить быт поэзией,

Лирикой и таким образом сценически открыть значительность

Нравственных проблем, затронутых драматургом.

Новое качество режиссуры, выявившееся в ≪Пяти вечерах≫,

Было не только в степени достоверности, в атмосфере редкой

Естественности и органике актерской игры, но в том, что бытовую

Пьесу, сюжет которой в пересказе будет выглядеть почти

Банально, он воспроизвел с необычайной лирической одухотворенностью.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты