КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из отдельных озарений, случайных открытий, счастливых совпаденийТемпераментов и мыслей художников, под воздействием Времени, его общественных движений постепенно вызрел качественно Новый этап в реалистическом отражении действительности. Театр —коллективное искусство еще и в том смысле, что Его общий творческий облик формируют разные художники. Как бы ни были значительны открытия того или иного режиссера, В эстетическом и историческом смысле у него находятся Предшественники и попутчики, ибо театральное искусство А. В о л о д и н. Для театра и кино. М., 1967, с. 308—09. Делают вместе многие, составляя общую мозаику каждый из Своего цвета. Театру, как виду искусства, для нормального развития Важно не только многообразие художественных направлений, Эстетически спорящих между собой, но и многообразие индивидуальностей В русле одного творческого принципа. Новый этап открывали спектакли Г. Товстоногова и О. Ефремова, А. Эфроса и М. Туманишвили, полемически его обогащали Спектакля Ю. Завадского, Б. Равенских и Р. Симонова, Позднее Ю. Любимова. Сам Товстоногов как художник понимал, что дело не только В успехе того или иного спектакля, но в судьбе направления. Это понимание было особенно острым в тех случаях, когда Речь шла о сценическом успехе современной пьесы, ибо ее неуспех Мог поставить под сомнение правомерность принципа. Классику в таких случаях защищает ≪академическое≫ уважение, О чем Товстоногов прямо говорил на профессиональных встречах И в общей печати. В Ленинграде он встретился летом 1962 года С участниками режиссерской лаборатории Н. П. Охлопкова — оппонента в недавнем жарком споре. Сам факт этот по-своему Красив —два больших художника готовы спорить друг с другом, Но раз речь идет об искусстве, они согласны выслушать со Вниманием ч у ж у ю речь, пустить оппонента к ученикам. Отвечая на один из вопросов, Товстоногов говорил тогда: ≪Для меня сейчас очень важны спектакли Володина. За него Идет сейчас борьба, идет полемика. Его неуспех будет неуспехом Не только данного театра, а целого направления. Он мне Представляется самым современным автором, при всех его потерях. Это не Чехов, но это что-то по-новому сказанное о сегодняшнем Человеке. Поэтому особенно волнует —выйдет спектакль или не выйдет. Если не выйдет ≪Горе от ума≫ —это одно дело, а проигрыш Володина —это большой проигрыш≫.1 Спектакли ≪Пять вечеров≫ и ≪Варвары≫ не случайно стоят Рядом в творческой биографии Товстоногова, при всей разности их драматургического материала. Опыт работы над ≪Пятью вечерами ≫, встреча с пьесой, ≪своеобразие конфликта которой заключается
|