Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Для этой цели способ отбора предлагаемых обстоятельств, который




пьеса не могла выдержать: ≪рассказ из будущего

о прошлом, которое для зрителя является настоящим≫.

На сцене была воздвигнута условная, ступенчатая конструкция,

На вершине которой стоял концертный рояль. По мысли

Режиссера, это была филармония 2000 года. Когда артисты находились

Там, они жили в 2000 году, когда спускались вниз,

Попадали в 1959 год.

Товстоногов очень скоро понял, что спектакль не удался:

≪Между торжественным величием и героикой в наших постановочных

Средствах и тем простейшим треугольником, который

Задан в пьесе, есть такой разрыв, который меня не радует. Мне

самому трудно быть в зрительном зале≫.1

1 Творческая конференция ≪Художественная выразительность спектакля

на современную тему≫. 30 октября 1961 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО,

№ 1725-с.

Творческая неудача большого мастера, да еще в такой ≪обреченной

≫ на успех пьесе, как ≪Иркутская история≫, вряд ли

Может быть объяснена случайностью, тем более что замысел

Спектакля был вполне определенным, активным в трактовке произведения.

≪Заметить≫ противоречие между лирической основой

Пьесы и эпическими формами режиссерского замысла было нетрудно,

Но дело, видимо, в том, что слишком велико оказалось

Желание найти новый синтез эпического и лирического начала.

Найти новое художественное качество на стыке двух стилей,

Слить лирическое и эпическое в данном случае не удалось, ибо

В воплощении замысла таилась механистичность, эпическое начало

Привносилось извне, а не извлекалось из пьесы естественным

Путем. Однако идея синтеза, потребность в дальнейшем

Движении реализма не оставляла режиссера, хотя и не была,

Как это часто случается в искусстве, вполне осознанной и сформулированной

Априорно задачей. Товстоногов слишком художник,

Чтобы ставить себе умозрительные задачи, его творческая

Интуиция движима общественной потребностью, активным стремлением

Художника соответствовать задачам времени.

≪Гибель эскадры≫, которую Товстоногов вновь ставит в том

же 1960 году, когда вышла ≪Иркутская история≫, впервые приоткрывала

Новый путь, который тогда искал режиссер, сосредоточивший

Свое преимущественное внимание на углубленной

Разработке характеров пьесы А. Корнейчука. Самое существенное

Отличие двух версий этой пьесы состояло именно

В том, что спектакль БДТ строился на качественно ином актерском

Уровне. Сравнивая две постановки, критик В. Сахновский-

Панкеев заметил, что ≪в новом спектакле обретен желанный


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты