Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Случаи жизни.




Острота проблемы заключалась в том, что, отстаивая верность

Духу и стилю автора, Товстоногов как бы лишал режиссера

Самостоятельности, права на свою трактовку, новое прочтение.

Впоследствии Товстоногов уточнил для себя тезис об отношении

Режиссера к автору, точнее его сформулировал и говорит

теперь об этом прямо: ≪Много лет назад я писал ≪Открытое

письмо≫ уважаемому Н. П. Охлопкову, ныне покойному, о взаимоотношениях

Режиссера с автором, как я это понимаю. И

Должен признаться, что в пылу полемики высказал в этом

1 Г. Т о в с т о н о г о в . Круг мыслей, с. 86. Впервые ≪Открытое письмо

Н. П. Охлопкову≫ было опубликовано в журнале ≪Театр≫, 1960, № 2.

Письме одно положение, которое сегодня, через годы, прошедшие

С тех пор, должен пересмотреть. Сохраняя полностью тезис

О примате автора, я должен признать, что в том письме не учитывал

Времени, фактор эпохи, сегодняшнее восприятие автора

Зрителями. Должен рассматриваться не автор сам по себе,

а как сегодня звучит этот автор. Этого ≪сегодня≫ не было, и

Я считаю это своей теоретической ошибкой, ибо без этой поправки

Тезис теряет смысл. Но тогда мне было важно утвердить

Примат драматического произведения во всех случаях жизни.

Сегодня я думаю, что концепция режиссера в трактовке

Произведения уже существует в зрительном зале, нужно услышать

ее и средствами театра художественно выразить≫.1

К уточнению теоретической формулировки следует, конечно,

Добавить, что речь идет именно о теории, об осознании интуитивного

Творческого процесса, а не о реальном для того времени

Методе работы постановщика. Товстоногов —и в этом была вся

сила —именно услышал время, увидел ≪Пять вечеров≫ через

Настроение зрительного зала.

В те годы много и часто спорили о режиссерских позициях,

Методах работы с авторами и артистами.

В памятной дискуссии 1950 года, проведенной газетой ≪Советское

искусство≫, речь шла о методе физических действий.

Товстоногов принял участие в дискуссии, заняв позицию человека,

Который не считает, что метод физических действий исчерпывает

Всю систему. Это была, как показало время, не только

Правильная с точки зрения трактовки системы, но и плодотворная

Позиция. Однако Товстоногов еще не идет дальше этого утверждения,

Не предлагает ничего конструктивного. Пока он

Только убежден, что не стоит подменять систему какой-либо

Ее частью. К 1960 году он, на основе накопленного опыта, уже

Имеет возможность выступить с четким анализом позиций оппонентов

И предложить собственное понимание проблемы. В это

Время он уже знает, как снять противоречие между искомой режиссерской


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты