Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Синтез общего и частного, поступь истории не заглушает




человеческих шагов≫.1 В спектакле ≪Гибель эскадры≫, в постановке

американского сценария ≪Не склонившие головы≫ естественно

Сочетаются лирическое и эпическое в актерской игре, определенной

Строгим и точным режиссерским отбором предлагаемых

Обстоятельств. Может быть, с наибольшей наглядностью

это качество выявилось в характерах героев спектакля ≪Не склонившие

головы≫, которые создавали П. Луспекаев и Е. Копелян.

Однако это были еще только первые подступы к полной

Победе, разведка на ограниченном драматургическом материале.

Важнейшая победа была одержана в спектакле ≪Океан≫

А. Штейна.

Весь строй спектакля —оформление, сочетавшее бытовую

Деталь с фотографией места действия, кинематографическая

≪кадровка≫ планов, внутренние монологи, слышимые зрител

Я м и , —выглядел свободным и естественным, при том, что обладал

Сложным соединением различных, казалось бы несоединимых

Элементов. В этой атмосфере герои пьесы получили от

1 ≪Театр≫, 1961, № 2, с. 90.

Режиссера редкую напряженность и интенсивность внутренней

Жизни. Характер каждого главного героя —а главными в данном

Случае режиссер считал многих —определялся не только

Конкретной житейской, сюжетной ситуацией, хотя весь спектакль

выстраивался по камертону —≪как в жизни≫, но самая

Простая сюжетная ситуация соотносилась с важнейшими политическими

И нравственными проблемами.

В работе над ≪Океаном≫ Товстоногов полно и последовательно

применил подход к пьесе как к ≪роману жизни≫.

Реальные сложности жизни и характеров служили для режиссера

Важнейшим средством драматургического, конфликтного

Доказательства главных идей пьесы, утверждения идеала

Человека. Платонов (К. Лавров) не только боролся за друга,

Который решил оставить флот, не только выступал против неразумного

Решения, но утверждал новые, продиктованные временем

Идеалы человека и человеческого общежития. Оценке

В спектакле подлежали не средства, а цели. Платонов говорил

Неправду, покрывая Часовникова (С. Юрский), а Куклин сообщал

В рапорте чистейшую правду, но прав оказывался Платонов,

Ибо его цель была выше и благороднее, гражданственнее.

Часовников не мог солгать и тем разоблачал друга.

Эти парадоксальные ситуации пьесы, приглушенные во многих

постановках ≪Океана≫, стали для Товстоногова главными,

Ибо через жизненную сложность подводил он Часовникова и

Зрителей к истинному пониманию места и долга человека в мире.

≪Океан≫ был спектаклем, в котором характеры героев взяты

В сложнейших сопоставлениях с жизнью, с ее реальными неприуменьшенными


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты