Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Режиссера от состояния современной ему драматургии,




Хотя постановщик энергично пытался здесь, как и в спектакле

≪Сколько лет, сколько зим≫ В. Пановой (1966), выйти к проблемам

значительным, разработать ≪тот комплекс вопросов, который

занимает сегодня умы: каким должен быть человек, каковы

Его обязанности перед обществом и собой, что понимать под порядочной,

честной, иначе сказать —идейной жизнью≫.1

Товстоногов долго выбирал пьесу, которой театр мог ознаменовать

Летие со дня рождения В. И. Ленина. Одно время,

Как свидетельствуют газетные интервью, Товстоногова привлекала

инсценировка ≪Разгрома≫ А. Фадеева. В конце концов режиссер

остановил свой выбор на ≪Беспокойной старости≫

Л. Рахманова.

Можно было бы подивиться этому выбору, ибо явно ≪Разгром

≫ во многих театральных отношениях предпочтительнее, свежее,

За ним, наконец, нет такого могучего конкурента, как знаменитый

фильм ≪Депутат Балтики≫. Тем не менее спор между

Левинсоном и Полежаевым был решен в пользу последнего.

Великий ученый, примкнувший к революции и тем еще раз

Подтвердивший в среде своих коллег-либералов устойчивую репутацию

Сумасброда, предстал в спектакле в блистательном исполнении

С. Юрского фигурой исторического масштаба, лич1

≪Театр≫, 1967, № 9 , с. 38.

Ностью, в которой сконцентрировались лучшие черты деятелей

Русской науки и демократического движения.

Сделано это было средствами психологического театра, на

Замкнутом семейном пространстве. Высокая значительность малейшего

Душевного движения, абсолютная строгость жизненной

Логики, подчиненной основной жизненной страсти ученого, интеллигентность,

Врожденное достоинство человека, который

Слишком уважает свои взгляды, чтобы лебезить перед кем бы

То ни было, —все слилось в образе Полежаева—Юрского, передав

Драму человека, чей столь для него естественный путь

К революции и народу был оплачен тяжким одиночеством, разрывом

С любимыми учениками и коллегами по университету,

С которыми прожита большая часть жизни.

Художник Б. Локтин и режиссер нашли простое, но неожиданное

планировочное решение, расположив три комнаты профессорской

квартиры на трех параллельных рампе планах.

В этом большом пространстве, в длительных переходах острее

Ощущаешь экономный ритм жизни старого Полежаева, контраст

Между замедленным физическим существованием и активной

Жизнью духа. В разреженном пространстве живет человек

Высокого полета духа и мысли, чуждый всякой суеты.

Остроту одиночества передавал пронзительно грустный финал

первого акта: два старика (великолепно играла Марию


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты