КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потому что схвачен в острейший момент поисков самого себя,В метаниях духа, исход которых для него может быть только один≫.1 Морозов кончил самоубийством, его протест был безысходным И бесперспективным. Трагическая гибель Баумана рождала Революционный гнев, объединяла людей,—как вызов темным Силам, как призыв к борьбе звучал в финале торжественный Реквием. Из исторического материала режиссер извлекал мысль, актуальную И сегодня, мысль с широким диапазоном действия, Применимую и к современным общественным движениям, И к частной жизни каждого человека. С полным правом можно Сказать (принимая во внимание разницу литературных уровней драматургии), что режиссура ≪Третьей стражи≫ продолжала эпическую линию ≪Оптимистической трагедии≫ и ≪Поднятой целины ≫. Откликом на сложные нравственные вопросы времени задумывался спектакль ≪Выпьем за Колумба≫ (1971). Комедия Л. Жуховицкого затрагивала некоторые серьезные вопросы, которые Чуть позднее заняли значительное место в публицистике И литературе. Сюжет ее рассказывал —с комедийными допущен И я м и —историю о том, как некий гений открыл препарат для Исправления формы живых существ, в том числе и человека. Директор института и друг этого гения беспринципно рекламирует Открытие, чтобы прикрыть плохую работу института. Третий герой, старый друг двух первых, не одобряет эту игру С наукой. 1 ≪Советская культура≫, 1972, 29 июля. Толпами пошли в институт люди, желающие исправить несправедливости Природы. Комедийные ситуации пьесы были разыграны На отличном актерском уровне. О. Борисов, Н. Тенякова, О. Басилашвили, В. Рецептер —одного этого перечня Исполнителей достаточно, чтобы представить себе изобретательн Ую и острую комедийную природу спектакля. Беда заключалась Не в уровне игры и не в уровне режиссуры, а в расплывчатости Нравственного смысла пьесы. Из сюжетной ситуации, ухватившей Действительно сложные проблемы науки и нравственности, Не было выхода. Спектакль вызвал ряд критических откликов и довольно быстро сошел с афиш. Не было ≪провала≫, была честная попытка ответить на носившиеся в воздухе вопросы, разобраться В них, сатирически ударить по научному и всякому иному приспособленчеству И беспринципности, но в самом драматургическом Материале не было воздуха времени, не появился он И в режиссуре. Занятная ситуация не обрела общественного Смысла. Теперь кажется, что пьеса просто рано появилась. Ее проблемы, Увлекшие Товстоногова своей живой актуальностью
|