Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Трагедия.




В. Климцев, напечатавший в ≪Комсомольской правде≫ под

рубрикой ≪Рецензирует читатель≫ заметку о сборнике пьес

А. Вампилова, верно заметил, что ≪бытовое и личное у Вампилова

всегда обнаруживает свою социальную подоплеку≫.2

Ни Товстоногов, ни Вампилов не разделяют чрезмерно оптимистическую

Позицию, предполагающую мгновенное исправление

Нравов под влиянием даже самого прекрасного во всех

Отношениях человека. Трагический спектакль понуждает задуматься,

Он вызывает душевную боль, которая обостряет внутреннее

Зрение. С драматургией А. Вампилова, да простят это

Сравнение, видимо, будет повторяться сценическая история чеховской

Драматургии —произведения А. Вампилова не поддаются

Исчерпывающему прочтению, они многозначны, глубоки

и художнически объективны: он прежде всего стремится понять

Жизнь и человека. Такое наблюдение кажется верным, во всяком

случае для ≪Провинциальных анекдотов≫, ≪Прошлым летом

в Чулимске≫ и ≪Утиной охоты≫. Каждый серьезный режиссер

Может найти здесь мотивы, которые он посчитает актуальными.

Нетрудно представить себе и несколько иную трактовку

пьесы ≪Прошлым летом в Чулимске≫, которая будет по-своему

Правомерной,—спектакль с романтической героиней. Товстоногов

Склонен принять трезвую и жестковатую интонацию драматурга.

Ему более близка эта линия в литературе, недаром

Вскоре он ставит В. Ш у к ш и н а и В. Тендрякова.

В ≪Энергичных людях≫ В. Шукшина, в этой ≪повести для

театра в жанре сатиры≫ (1974), Товстоногов без особого труда

Устанавливает контакт с залом. Как эстрадный номер, спектакль

сразу вводит вас в курс дела, заявляет жанр: действие его — 1 ≪Комсомольская правда≫, 1974, 30 марта.

2 ≪Комсомольская правда≫, 1976, 4 января.

как в концерте —вынесено на самый передний план, на просцениум.

Комнаты героя ≪дефицита≫, ≪энергичного человека≫ Аристарха

Петровича расположены вдоль рампы —можно спокойно

рассмотреть их убранство: модный ныне старинный буфет, холодильник,

Еще один в углу, три люстры, пустая рама, а рядом

Картина, зеркало в дорогой золотой оправе, бутылки у тахты,

Под столом, на столе, еще зеркало, еще шкаф, телевизор. Комнаты

Буквально набиты этими приметами современного благополучия,

Они перенасыщены ими. Они выдают жадность и

Безвкусие хозяев.

≪Эстрадность≫ формы в начале спектакля, весь анекдотически

Простой сюжет, рассказывающий о том, как испугался

Аристарх Петрович, а с ним и его присные, разоблачения, которым

Пригрозила приревновавшая жена, ставят перед режиссером

Известные трудности. Эстрадная броскость, конечно,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты