КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В жанре и в духе пьесы, но она лишает режиссера необходимыхСюжетных и психологических загадок, материал может исчерпать Себя на первых минутах представления. Товстоногов по-своему ≪обходит≫ эту сложность —верный Себе, он ставит психологический гротеск, ищет внутренних Обоснований каждому поступку. Его интересуют не сами махинации С дефицитной резиной, не уголовщина, а фантасмагория, Циничная бездуховность, предел падения персонажей шукшинской Истории. Он полностью разделяет авторский гнев —до ненависти, До побеления пальцев, но хочет еще растолковать нам Психологию героев, раскрыть ее в действии. В спектакле все идет естественно, по нормальной логике, но первая посылка в логической связи —ложная: они не за тех Себя принимают. Непрерывный хохот зала сопровождает драму Утраченных иллюзий. Таким богатым, таким уверенным в своей Житейской хваткости, в своем практическом уме, в своей даже Философии —все им дается с большим трудом. Трудно спеть песню. ≪Не вышла песня, не сладилась≫,—комментирует знакомый Голос Василия Макаровича Ш у к ш и н а . Трудно понять друг Друга —общение никак не налаживается. Трудно даже пиджак надеть: Аристарх впопыхах, с сильного похмелья надел вместо пиджака брюки. Трудно снять эти злосчастные брюки: Е. Лебедев Показывает своего рода эстрадный шедевр. Трудно выпить Рюмку водки —руки дрожат. Тут Е. Лебедев снова разворачивает целую пантомиму: он долго борется со стаканом, с собственными Руками, прижимает край стакана, чтобы не стучал, Наконец, при помощи полотенца удалось притянуть стакан И руку к губам. Все т р у д н о . . . Жену уговорить тоже не смогли, даже угроза убийства не Подействовала. Кое-как обманули, да и то подозреваю, что героиня Э. Поповой просто сама устала от непривычного напряжения И позволила себя обмануть. По квартире развешаны ленты серпантина —праздник жизни Тут празднуют, но, как оказывается, трудно даются на этом торжестве Самые простые и естественные вещи. Гротеск здесь выражен через действие, он в самом способе актерского существования. ≪Победители≫ жизни оказываются Амебно элементарными человечками. Последовательно и жестоко Отнимает режиссер у них какие-либо иллюзии. Финальный выход милиции тут, собственно, уже не нужен: следствие И суд провел сам режиссер. Присутствовавшие с одобрением Встретили приговор. Нетрудно установить связи природы режиссерского замысла ≪Энергичных людей≫, его гражданского пафоса со спектаклем ≪Балалайкин и К0≫, но важно отметить, что в своем существе, В защите духовности, в протесте против морального опустошения
|